Найти тему

Проблемы психического здоровья и связанные с ними школьные межличностные отношения среди подростков в Китае

Подростковый возраст характеризуется повышенными эмоциональными реакциями и считается пиковым периодом для значительной части проблем с психическим здоровьем . Почти 50% всех проблем с психическим здоровьем, включая депрессию, беспокойство и агрессивное поведение, по-видимому, начинаются в возрасте 14 лет. Проблемы психического здоровья являются насущной проблемой общественного здравоохранения среди подростков, распространенность которых составляет 10–20% во всем мире . Нейропсихиатрические расстройства и расстройства, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами, являются основными причинами бремени болезней среди подростков во всех регионах. Плохое психическое здоровье среди подростков связано с серьезными долгосрочными последствиями, такими как снижение уровня образования, увеличение расходов на здравоохранение, злоупотребление психоактивными веществами, насилие, самоповреждения и даже самоубийства, которые могут сохраняться в зрелом возрасте. Кроме того, в системе образования Китая введено 9-летнее обязательное образование. Большинство учащихся поступают в старшие классы средней школы после получения начального и младшего среднего образования. Чтобы хорошо подготовиться к вступительным экзаменам в старшую среднюю школу и к вступительным экзаменам в колледж, студенты сталкиваются с огромным давлением учебы и конкуренции. Конкурентная система образования в традиционной китайской культуре была связана с высоким уровнем тревожности среди подростков. По данным Национального бюро статистики Китая, в Китае насчитывается около 1,4 миллиарда человек, среди которых 235 миллионов человек в возрасте до 15 лет. Учитывая, что большинство психических расстройств, вероятно, возникают в детстве и имеют разрушительные последствия. Существует настоятельная необходимость усилить раннее выявление и профилактику уязвимого населения.

Предыдущие исследования показали, что отношения учителя и ученика и отношения со сверстниками связаны с психологическим благополучием подростков. Для подростков позитивные отношения с их учителями и одноклассниками, по-видимому, уменьшают негативный жизненный опыт и одновременно способствуют психологическому развитию. Опубликованные исследования показали, что социальная поддержка, оказываемая учителями, может быть связана с психическим здоровьем учащихся. Наоборот, учащиеся, страдающие от интернализующих проблем (например, тревоги и депрессии) и экстернализующих проблем (то есть агрессивного и оппозиционного поведения), как правило, имеют негативные отношения с учителями. Кроме того, учащиеся, которые имеют низкокачественные отношения со сверстниками, сообщают о более высоком риске психологических симптомов, социальных препятствий и академической неудачи. В частности, учащиеся средних школ в период полового созревания сталкиваются с огромными проблемами, которые могут оказывать влияние на их психическое и физическое здоровье в течение длительного периода. Предыдущие исследования показали, что влияние сверстников наиболее выражено в подростковом возрасте. Стоит отметить, что сверстники и школьная среда постепенно играют важную роль в период полового созревания, в то время как влияние семьи, как правило, ослабевает. Поэтому крайне важно исследовать связь между проблемами психического здоровья и школьными межличностными отношениями среди подростков. Что касается этого важного вопроса, доступные исследования, как правило, проводятся в западных странах. В Китае недостаточно исследований, посвященных связи между школьными межличностными отношениями и проблемами психического здоровья среди подростков. Лучшее понимание психологических симптомов и связанных с ними факторов риска в школе среди этой уязвимой группы населения может привлечь больше внимания во всех кругах общества, что способствует профилактике проблем психического здоровья в самой густонаселенной стране мира.

На сегодняшний день предыдущие исследования психологических симптомов у подростков проводились в узких границах географических границ в Китае. В этом исследовании мы стремились всесторонне оценить распространенность проблем психического здоровья с большой выборкой и изучить связь между проблемами психического здоровья и базовыми межличностными отношениями в школе среди подростков. Вдохновленные результатами предыдущих исследований, мы предположили, что проблемы психического здоровья являются насущной проблемой общественного здравоохранения среди подростков в Китае.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/98165/pub_5d2db457f2df2500aec8ea42_5d2db5b1c0dcf200ae4e629c/scale_1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/98165/pub_5d2db457f2df2500aec8ea42_5d2db5b1c0dcf200ae4e629c/scale_1200

Продолжение следует...