Найти в Дзене
Andrey Strefanchuk

КОВИД-19: наш коронавирус - начало новых инфекций ?

Вирусы - это быстрое исследование. Они успешно приспосабливаются к новым средам и заражают новых хозяев. В результате они способны перепрыгивать через животных на людей - как показывает новый коронавирус в Китае. По оценкам, 89% вирусов из одного конкретного семейства, известных как РНК-вирусы, имеют зоонозное происхождение. Это означает, что они появились у животных и с тех пор закрепились среди людей. РНК-вирусы печально известны тем, что способны мутировать в различных средах. Это семейство вирусов включает в себя все - от лихорадки Эбола и лихорадки Западного Нила до кори и общей простуды. Вирусом РНК является также тяжелый коронавирус, вызванный острым респираторным синдромом (или SARS-CoV), который вспыхнул в Азии в 2003 году, а также значительно более вирулентный и смертельный коронавирус дыхательного синдрома Ближнего Востока (MERS-CoV), впервые обнаруженный в Саудовской Аравии в 2012 году. Оба они зоонозные. Считается, что атипичная пневмония (SARS-CoV) произошла у летучих мыш

Вирусы - это быстрое исследование. Они успешно приспосабливаются к новым средам и заражают новых хозяев. В результате они способны перепрыгивать через животных на людей - как показывает новый коронавирус в Китае.

По оценкам, 89% вирусов из одного конкретного семейства, известных как РНК-вирусы, имеют зоонозное происхождение. Это означает, что они появились у животных и с тех пор закрепились среди людей. РНК-вирусы печально известны тем, что способны мутировать в различных средах. Это семейство вирусов включает в себя все - от лихорадки Эбола и лихорадки Западного Нила до кори и общей простуды.

Вирусом РНК является также тяжелый коронавирус, вызванный острым респираторным синдромом (или SARS-CoV), который вспыхнул в Азии в 2003 году, а также значительно более вирулентный и смертельный коронавирус дыхательного синдрома Ближнего Востока (MERS-CoV), впервые обнаруженный в Саудовской Аравии в 2012 году. Оба они зоонозные. Считается, что атипичная пневмония (SARS-CoV) произошла у летучих мышей, хотя это никогда не было подтверждено. Считается, что источником MERS-CoV были зараженные верблюды-кромады.

В целом, около 10% инфицированных атипичной пневмонией умерли. Уровень смертности от МЭРС оценивается примерно в 35%.

На сегодняшний день выявлено семь коронавирусов человека (HCoV): два в 1960-х годах и пять после атипичной пневмонии в 2003 году. Это седьмой из них, который в настоящее время выходит в заголовки.

Последний вирус в блоке

В декабре 2019 года несколько человек заболели тем, что вскоре было подтверждено как вновь выявленный коронавирус, условно названный 2019-nCoV. На данном этапе подозревается, но не подтверждается, что вспышка произошла на одном рынке морепродуктов в Ухане, городе, расположенном примерно в 700 милях к югу от Пекина. Рынок был закрыт с 1 января.

Как и в случае с другими коронавирусами, 2019-NCoV имеет зоонозное происхождение. Хотя еще слишком рано подтверждать, кажется, что 2019-CoV - это то, что известно как рекомбинантный вирус. Это означает, что он несет генетический материал как летучих мышей, так и змей, что позволяет предположить, что вирус перепрыгнул с летучих мышей на змей в дикой природе - а затем, конечно же, на человека.

Изначально коронавирусы ассоциировались у животных с широким спектром респираторных, кишечных, печеночных и неврологических заболеваний. В 1960-х годах, с развитием лабораторных технологий, первые два HCoV (HCoV-229E и HCoV-OC43) были выделены из пациентов. Они ассоциировались с инфекциями верхних дыхательных путей, вызывая легкие похожие на простуду симптомы. По этой причине циркуляция HCoV в человеческой популяции не контролировалась, и не было разработано ни вакцин, ни лекарств для лечения инфекций, вызванных СЦВ.

Затем, после вспышки тяжелого острого респираторного синдрома в Китае в 2003 году, было выявлено еще пять коронавирусов человека - SARS-CoV (2003), HCoV-NL63 (2004), HCoV-HKU1 (2004), MERS-CoV (2012), а теперь 2019-nCoV.

Как и в случае атипичной пневмонии, пожилые люди, особенно с существующими заболеваниями, являются наиболее уязвимыми с 2019-nCoV.

Вспышка не является полной неожиданностью. Коронавирусы относятся к числу новых патогенов, которые, по мнению Всемирной организации здравоохранения в 2015 году , могут вызвать серьезные вспышки заболевания в ближайшем будущем.

Быстрая разработка различных инструментов молекулярного обнаружения позволила исследователям выявить несколько новых респираторных вирусов. Это также помогло охарактеризовать новые возникающие штаммы.

Это удалось сделать в течение нескольких недель после первого случая коронавируса Вухань.

Возникающая инфекция

Коронавирусные инфекции также относятся к культуре болезней, известных как возникающие инфекционные заболевания или новые инфекционные заболевания. Это инфекции, которые: недавно появились среди населения, или чья распространенность или географический диапазон быстро увеличивается, или по крайней мере, грозит увеличением в ближайшем будущем.

Как и в случае с атипичной пневмонией (SARS) и МЕРС (MERS), многие возникающие заболевания возникают, когда инфекционные агенты у животных, известные как зоонозы, передаются человеку. По мере расширения человеческой популяции и заселения новых географических регионов - часто за счет дикой природы - возрастает вероятность того, что люди будут вступать в тесный контакт с видами животных, которые являются потенциальными хозяевами возбудителя инфекции.

Каждая из этих болезней имеет социальные и экономические последствия. Помимо болезней и смертей, это затрагивает путешествия, бизнес и повседневную жизнь. Кроме того, всегда существует риск общественного страха и экономических потерь.

Высокий риск

Все большее разнообразие видов коронавирусов животных, особенно у летучих мышей. Поэтому вероятность вирусной генетической рекомбинации, ведущей к будущим вспышкам, высока. Угроза будущих пандемий реальна, так как высокопатогенные коронавирусы продолжают проникать из источников животных в человеческую популяцию.

Неправильная диагностика будущих вспышек представляет дополнительную угрозу для работников здравоохранения, а распространение вируса в больницах среди других пациентов создает дополнительную нагрузку на и без того перегруженные системы здравоохранения.