Факты о людях, которые не пользуются техникой
Я только что приехала в Чезену Италия, на Глобальный саммит по велнесу в этом году и вспоминаю о саммите, который состоялся два года назад в Кицбуэле, Австрия. Кицбуэль, небольшой городок в австрийской сельской местности, был идеальным местом для проведения велнес-конференции, потому что весь район пропитан велнесом. Вся сельская местность - это гигантская игровая площадка для занятий спортом на открытом воздухе.
В этом году я запустил инициативу Digital Wellness для "Mandarin Oriental Hotel Group", и большую часть года я путешествовал по всему миру и разговаривал с людьми об их проблемах с технологией. Именно благодаря этим беседам я понял, насколько распространено влияние технологий на благосостояние людей. Я встретилась с людьми из городов по всему миру, и у них у всех были истории, рассказывающие о тех проблемах, с которыми они сталкивались, устанавливая границы в области использования технологий.
Другая реальность
Но не в Китцбухеле. В сельской местности Австрии была другая реальность. Родители не использовали Айпады в качестве нянь, подростки не приклеивались к экранам весь день, а взрослые не проводили свободное время, глядя на мониторы.
Я понимаю, почему. Во время своего краткого пребывания в славных окрестностях Кицбюэля, мне хотелось проводить как можно больше времени на открытом воздухе. Каждое утро я бегал. Когда были перерывы в работе конференции, я прогуливался по живописному городу, поднимался в горы, или грелся в сауне. У кого было время, чтобы потратить его на Фейсбук?
Это заставило меня осознать силу природы. На фоне Кицбухеля у жителей и гостей города появилась возможность играть, двигать телом, расслабляться, ценить красоту и вместе делиться удивительными впечатлениями. Мне захотелось туда переехать.
Но в городской среде, где я живу и путешествовала, этих возможностей становится все меньше. Мы приезжаем в города в поисках богатства, информации, возможностей и производительности. Но мы оставляем позади красоту мира природы, торгуя в Эдемском саду за наши бетонные ячейки. Обладая меньшим пространством для перемещения, меньшими возможностями для игры, меньшим количеством красоты для оценки и большим количеством барьеров между людьми, жители городов обращаются к технологиям, чтобы заполнить пустоту.
И заполнить пустоту, которую она делает. Мы, городские жители, получаем большую пользу от наших устройств. Просматривая наши маленькие экраны, мы находим большую красоту, удивительные развлечения и богатые источники знаний. Возможно, самое главное, мы можем установить значимые связи с другими людьми по всему миру.
Но преимущества технологии имеют свою цену. Имея меньше возможностей для перемещения своего тела, мы больше обращаемся к технологиям для игр и развлечений, и наше тело становится менее привычным к движению. Технология приносит огромное удобство, и мы становимся зависимыми и менее самодостаточными. И в то время как мы обращаемся к технологии, чтобы противостоять городскому одиночеству, делая связи с людьми через виртуальные сети, мы становимся менее способными подключаться в реальной жизни.
Технология становится самореализующимся пророчеством. Чем больше мы ее используем, тем больше она нам нужна. Виртуальная деятельность заменяет физическую активность. Виртуальная память заменяет умственную память. Онлайн-отношения заменяют реальные связи. Искусственный интеллект заменяет интеллект. Некоторые футуристы предсказывают, что в конце концов мы загрузим наше сознание в облако и полностью избавимся от грязных и порочных физиологических систем.
Но не в Кицбухеле. В Кицбухеле нужно использовать свое тело, хотя бы для того, чтобы заставить его - стук в сердце и легкие - подняться на самые высокие вершины, которые можно найти, чтобы впитать в себя солнце, восходящее над черным озером Шварцзе. В Китцубеле вы празднуете свою грязную, потную физиологию в тщательно продуманных ритуалах сауны, которые поднимают разум и тело на новые высоты. В Китцбюэле вы начинаете задаваться вопросом, почему вы когда-либо думали, что это хорошая идея, чтобы провести время, глядя на свои устройства.
Пока я еду в Чезену на саммит этого года, я удивляюсь, если я найду подобное волшебство в итальянской сельской местности. Надеюсь, что найду.