В этой рубрике хочу поделиться с вами о том какие у вас есть права в магазине. Как легко их нарушают продавцы?! И как себя защитить!? В первой части расскажу свой личный жизненный опыт, а во второй со стороны закона "О защите прав потребителя".
Кто-то может отреагировать на данную статью негативно (мол, скупердяй, зануда, создаёшь проблему на ровном месте, продавцы тоже люди), кто-то положительно! Вам решать. Ну что ж, начнём!
- 2019год. Майские праздники. Захожу я в один из магазинов "Магнит", думаю купить шашлыков... В руках пакет, в камеру хранения складывать не стал, потому что на ящиках нет ключей и она находится у самого выхода(т.е. Схватил и побежал), ко всему, табличка висит "за вещи, оставленные в камере хранения, персонал ответственность не несёт". Парадокс, вещи оставляй, но никто за них не отвечает!
Ну да ладно, иду я по магазину, сзади слышу окрик, но я не придал значения ему, т.к. голос не знаком для меня. Буквально через 10 секунд почувствовал лёгкий толчок в плечо, оборачиваюсь и вижу (как я сразу подумал) местного вожака, ну т.е администратора. Кстати ОНА выглядела достаточно стереотипно: тучная женщина, лет 35,с наглым глазами мелкого управленца. Вот наш диалог:
- Камера хранения там.(говорила она нагло и требовательно)
- И что дальше? (спокойно ответил я)
- Сдать вещи нужно!
- Я обязан? Или могу сдать?
- Можете! (замявшись, ответила)
- Ну вот, но я не хочу! Вопросы ещё есть? (я уже ответил достаточно твёрдо и агрессивно)
После, она повернулась и пошла восвояси, что сделал и я!
2. Июнь 2019. Также решил пожарить мяса, пришёл в магазин, к слову, был с младшим братом, 10 лет, времени около 14-00... Набрал корзину, прихожу на кассу, все отбили, вышло на 1200 с небольшим, даю 2000,а продавец говорит:" У меня нет сдачи!" (В данном магазине я частый клиент и всех продавцов, в части обслуживания, знаю хорошо, и об этом продавце хорошего ничего не могу сказать!) Я решил идти на принцип!
-Мои какие проблемы?
-Я не могу вам сдать, где мне взять размен?
Я знаком с ретейлом и в курсе, что размен должен быть у администратора, к тому же времени уже 2 дня.
Дальше она меня просто убила!
-Вон мальчик пусть позже приходит, я ему отдам сдачу!
-Чеегоо? Он, что посыльный, чтобы за сдачей бегать? Я ещё ребёнка не гонял! Сходите к администратору или возьмите в другой кассе! И давайте не будем тратить ваше и моё время!
Естественно я услышал шквал критики и возмущения, но промолчал! Продавец подчинился и пошёл к администратору. Через 2 минуты мы ушли из магазина со сдачей!
3. Этот же магазин. На кассе насчитали на 600 рублей, я дал 5000... Мне сдают 3400(!). Благо, я видел, что она отсчитывает меньше и, не отходя от кассы, её спрашиваю не прикасаясь к деньгам:
-Это все?
-Да, а что?
-Тысячи не хватает!
-Ах, да!
Отдаёт ещё тысячу и на этом все! Ни извинений, ни вины, только лёгкая ухмылка и отпущенный вниз взгляд. Может и обсчиталась, но у меня сложилось впечатление, что умышленно. Ну да ладно, на её совести!
4. Самая спорная ситуация в данной статье, но я считаю, что я прав!
Решил я купить пельменей, пришёл в этот же магазин, подошёл к холодильнику... Опа, мои любимые, да ещё и с акцией в 57 рублей, ну сам Бог велел. Беру 2 пачки, взял ещё продуктов, пришёл на кассу, все отбили, смотрю цена на пельмени выше, но не стал спрашивать сразу! Расплатившись, взял чек, смотрю пельмени, действительно, мало того, что без акции, так ещё и по более высокой цене! Пошёл к холодильнику, проверить не обсчитался ли я? Нет, все правильно посмотрел. Сделал фото ценника, взял его, принёс на кассу, выложил чек и пельмени! Продавец удивлённо спрашивает: "Что не так? Я, указав на несоответствие, попросил перебить их.
-Вставляйте карту, сейчас сделаю возврат!
-Вы не поняли?! Я хочу пельмени, но по цене, указанной на ценник.
-Я не могу отбить, у меня недостача будет!
-Я знаю, но ваш магазин уже не первый раз замечен в несоответствии ценников. Пора это прекращать. Поэтому либо вы отбивает эти две пачки по данной цене, либо я принесу все из холодильника и ваш администратор будет отбивать все пачки, но уже вычтет из вашей зарплаты.
Она попросила вставить карту, для возврата лишнего, я ещё подумал, что она слишком легко сдалась, ну да ладно, главное научил... Однако я недооценил её и дальше был просто в бешенстве, т.к. на карту пришли деньги... Вся сумма!!! Она отвернулась и стала заниматься своими делами. Я замешкался, но решил спросить:
-Что это значит?
-Вы о чем?
Она сделала вид, что ничего не было. И тут я понял, чека у меня нет, ценника нет и пельменей тоже... Я был в бешенстве от того, как она меня обвела вокруг пальца! Однако, сдаваться я не собирался, особенно после такого маневра.
-Вы, что думаете, что на этом все кончилось?
-Я вам деньги вернула? Вернула! Что вам ещё нужно?
-Администратора, или кто тут у вас главный?!
Она убежала в подсобку, я стал ждать, прошло 3 минуты... Никого нет, пошёл в зал, другому продавцу сказал, что если администратор не выйдет, я ему измалюю "книгу жалоб и предложений", позвоню в головной офис и в Роспотребнадзор, а потом их здесь поимеют по полной!
Тут же администратор выбежал, все стал делать сам, все отбил, как я и требовал! Конечно я видел их призренные взгляды, но мне было все равно... Сколько они так людей обманут? Ведь эти деньги оседают в карманах продавцов и администраторов. Здесь я могу словить много хейта, но это принцип. Если на все закрывать глаза, то так и будут пользоваться и обманывать!
И я соглашусь, продавцы тоже люди, они заслуживают уважения и я их уважаю, точнее ту большую часть, которая ведёт себя достойно, корректно. Но и не стоит отрицать, что есть те, кто, словно, обижен на весь мир, хамит, швыряет продукты и т.д.
Все мои действия были, защищены законом, именно о них мы и поговорим в следующей части! Подписывайтесь, ставьте лайки, если понравилась данная статья. Скоро напишу следующую часть!