Они самовлюбленные. Нетерпеливые. И просто попробуй заставить их работать с 9 до 5. Проблема в том, что обычный взгляд на миллениалов может быть неправильным. Они сливаются с миром, которому сопротивляются остальные.
Стивену Кларку 25 лет и он готов править миром недвижимости. Просто спроси его. Он свободно признает, что рассчитывает заработать миллионы долларов в течение следующего года. Он настолько уверен в этом, что проинформировал всех в своем офисе - большинство из которых колеблется в возрасте от 40 до 60 лет - о своих планах.
Они не были впечатлены.
"Вы определенно можете сказать, что они подумали: "Кто этот человек и почему он думает, что может сделать что-то, на что у меня ушли годы?" Кларк вспоминает это со смехом.
Хоть это и возмутительно, но гордость Кларка не уникальна, по крайней мере, для кого-то из его возрастной группы. Так называемый миллениал, или член поколения Y, одного из 76 миллионов человек, родившихся примерно между 1982 и 2004 годами, Кларк прекрасно иллюстрирует характеристики многих своих сверстников, особенно на рабочем месте. Их взгляды часто лоб в лоб сталкиваются с взглядами людей старшего возраста, 79 миллионов человек, родившихся между 1946 и 1964 годами, которые придерживаются давно устоявшихся правил поведения и имеют радикально иные способы ведения бизнеса. Они также раздражают 51 миллион, рожденных между 1965 и 1979 годами, которые возмущены тем, что их омрачает молодняк.
"Впервые мы видим, как все эти поколения работают вместе", - говорит Тони Деблауве, основатель HR4Change, службы кадрового консалтинга. "Есть больше возможностей вроде как врезаться в идеологии и мнения друг друга. Это создает много путаницы".
Это не просто путаница: миллениалы - это, пожалуй, самое оскорбительное поколение в новейшей истории, и армии консультантов торопятся их расшифровать. Их называют "поколением трофеев", известных тем, что они получают призы просто за то, что появляются на работе (когда они не жалуются на безработицу, то есть на то, что не жалуются). Они ищут постоянной обратной связи и немедленного удовлетворения. Они многозадачны и не могут сосредоточиться. Они чувствительны к критике и неспособны работать в одиночку. Они отказываются платить взносы. Даже не упоминайте об их (ограниченных) вербальных и письменных навыках.
Газетные и журнальные статьи только подпитывают огонь, регулярно фиксируя тысячелетнюю некомпетентность. Например, широкая общественность посетила исследование, опубликованное в Журнале Личности и Социальной Психологии, в котором были проанализированы 9 миллионов старшеклассников и первокурсников колледжей и было установлено, что миллениалы более материалистичны, более политически разобщены и меньше обеспокоены тем, как помочь миру в целом, чем и Поколение Х, и более старшее поколение.
"Люди говорят о том, насколько бескорыстны миллениалы, сколько хорошего они хотят сделать, но нет никаких доказательств того, что они более альтруистичны, чем предыдущие поколения", - говорит соавтор исследования Жан Твенге, профессор психологии в Университете штата Сан-Диего и автор книги "Поколение меня": почему сегодняшние молодые люди более уверенны в себе, полны решимости и более несчастны, чем когда-либо прежде? Твенге знаменит тем суждением, что миллениалы склонны к самопоглощению. Его анализ данных о разных поколениях студентов колледжа показывает, что недавние группы особенно самовлюблённы, полагая, что они выше среднего и используют больше "я" и "мне" в своих письменных работах.
Трудовая этика миллениалов также оставляет желать лучшего, стереотип таков и есть. В исследовании, проведенном в 2006 году среди руководителей и менеджеров по персоналу в более чем 400 компаниях, большинство из них сказали, что сегодняшние выпускники колледжей обладают только "адекватным" профессионализмом, инновациями, креативностью, критическим мышлением и навыками решения проблем. Менеджеры по персоналу, в свою очередь, остались чесать голову, пытаясь понять, как справиться с этой демографической ситуацией. Как сказала далласский психолог Шерри Баффингтон, соавтор книги "Выход из страны Оз: как новая рабочая сила изменит лицо бизнеса" и "Какими компании должны быть, чтобы процветать": большинство менеджеров понятия не имеют, как управлять этим поколением.
Джефф Авалон (Jeff Avallon), вице-президент по развитию бизнеса в компании IdeaPaint, занимающейся технологиями рабочих мест в Бостоне, не входит в их число. Он отмечает, что у каждого поколения есть общий набор человеческих потребностей - в частности, в общении, - которые уникальны по своему жизненному опыту, но чужды всем, кто не принадлежит к этой возрастной группе. "Миллениалы не более избалованные или кантанкерные, чем любое другое поколение; они просто решают свои основные потребности в сообществе и общении иначе, чем кто-либо до них", - говорит Авалон, 29 лет.
Он утверждает, что поведение миллениалов является полностью функциональным для мира, который они унаследовали. Они не реагируют на традиционную иерархическую организацию? Извините, времени на это уже не хватает. Экономика требует постоянных инноваций, а модель "правящий железный кулак" недостаточно проворна для быстрой реакции. Миллениалы просто пытаются сделать всё лучше.
"Миллениалы, обходя традиционную иерархию, скорее всего, ищут самый быстрый путь к решению, чем организуют грандиозный мятеж", - говорит Аваллон. "Эффективность лежит в основе разрыва в восприятии миллениалов". В мире, утопающем в информации, их почерк состоит в том, чтобы вырезать посторонних.
Что это даёт?
В то время как HR-менеджеры пытаются понять, что заставляет миллениалов действовать тем или иным образом, некоторые социологи пытаются определить, почему миллениалы вдохновляют на такую ярость. Правда, подрастающее поколение долгое время ссорилось со старшими: Битлы, дети-цветов, "бездельники" Ген Икс-ерс. Тем не менее, миллениалы вдохновляют свою собственную марку витриола, и целая индустрия посвящает себя тому, чтобы помочь трудовым коллективам интерпретировать их.
"Я очень удивлен тем, с каким собственным "я" постоянно сталкиваюсь", - говорит Арнетт. "Похоже, это перебор".
Большая часть антипатии проистекает из того факта, что миллениалы и "Бумеры" резко противопоставляют свои взгляды на работу и жизнь. В отличие от Бумеров, которые трудятся днем и оставляют работу на работе, когда идут домой, миллениалы размывают границы между работой и жизнью. Каждый день - случайная пятница. Они вообще не могут понять, почему они должны идти в офис. Согласно исследованию, проведенному в 2013 году компанией Сферион, занимающейся подбором персонала, время и гибкость, а не финансовая компенсация или льготы, помогают сохранить лояльность миллениалов к своему работодателю.
"Никто из моих друзей не понимает, зачем им появляться в офисе, когда все можно сделать удаленно", - говорит Кларк. "У меня есть своя собственная проблема с этим. Многие Бумеры приравнивают тяжелую работу со временем и физической работой: ты появляешься в офисе, сидишь за столом и делаешь свою работу, в отличие от миллениалов, которые могут сидеть в кофейне и работать на ноутбуке".
Миллениалы также не реагируют на традиционную иерархию рабочих мест, которая может разочаровывать давно устоявшиеся учреждения. В идеальной офисной среде миллениалов каждый будет работать совместно, с меньшим акцентом на правила старой школы. Google является образцом утопического ландшафта милленниалов с его политикой, позволяющей сотрудникам один день в неделю работать над личными проектами.
"Они говорят, что получают больше инноваций из этого свободного времени, чем когда-либо", - говорит Баффингтон, который называет это "структурированной свободой".
Миллениалы процветают на ней.
#миллениалы #психология