Найти тему
Нетипичное Искусство

"Культ личности" в искусстве. Продолжение.

Область, представляющая наибольший интерес для данного исследования, политический плакат, возможно, наиболее близка к нумизматике. Дарий Великий из Персеполиса распространил свой образ среди населения по всей стране. Империи, разместив его на монетах. В рамках пропаганды, вовлечённой в их борьбу за преемника Юлия Цезаря в Древнем Риме, Антония и Октавиан выпустил обе монеты с портретами, расположенными в позиции которая ранее была зарезервирована для богов. Брут тоже выпустил монеты с эмблемами предков, населяющих зарезервированное место для богов. На монетах, чекаемых в Азии, изображены эмблемы Диониса и портреты Антония с плющевой короной на голове. Антоний опознал сам близко и публично с Дионисом и, как и Октавиан, создал попытки установить для себя божественную родословную. Монеты были отличным средством пропаганды, так как, помимо чисто прагматическое использования в качестве валюты в рамках экономической системы, они были небольшими, портативными, широко распространялись и часто находились на виду у общественности.

В "Портрете короля" Луи Марин ссылается на текст Раскаса де Багариса 1602 года, в котором государственный советник советует королю чеканить памятные монеты своим изображением, чтобы чудесным образом трансформировать дискурс в историю. Целью пропаганды является преобразование дискурса в историю. и советская пропаганда, в частности, стремилась внедрить мир в него. Представленный в сознании зрителя как уже свершившийся факт. Как и в случае с портретом короля на монетке, зрители для Агитационного плаката необходим для одновременного просмотра и чтения.

Источник livejournal.com
Источник livejournal.com

Многие монеты, чеканившиеся с портретом правителя, напоминали о божественности императоров, как умерших, так и живущих, с использованием знакомых и широко понимаемых символов для иллюстрации этих связей. Многие из символов, использовавшихся на римских монетах (и, более того, в других формах пропаганды), ассоциировались с апофеозом и содержали прямую визуальную ссылку на божественность императора. Например, лавровые венки, короны, уши из кукурузы и глобусы символизировали божественные атрибуты, а император с поднятой правой рукой символизировал спасение, магическую силу и приветствие . Изображение Сталина в пропагандистских плакатах часто окружено лавровыми или дубовыми листьями, а также рядом с ушами кукурузы и изображениями земного шара. Сталин также изображен в ораторских позах с поднятой правой рукой. Стефан Сковронек отмечает, что для римских императоров божественные почести часто были лишь политическим инструментом и во многих случаях не воспринимались всерьез самими императорами. Он постулирует, что римские императоры были глубоко инвестированы в свои политическими программами , но не в собственные культы личности, то есть "императорский культ не был результатом религиозных импульсов, но привел к проявлению чувства лояльности к императору". Я буду утверждать, что Сталин тоже рассматривал его культ личности как политический инструмент для моделирования идеальных отношений между лидера и массы, чтобы мобилизовать граждан на то, чтобы преследовать цели режима, заложенные большевистским авангардом.

Исторические параллели и прецеденты культа Сталина не являются приближенными к классическому миру. Священный римский император Максимилиан из Габсбурга сталкивался со многими из тех же проблем с руководством, что и императоры Древнего Рима, и как большевики, когда они захватили власть в 1917 году. Как и Сталин, Максимилиан возглавил большую империю с спорные границы, многообразие населения и широко распространенные традиции местного правительства. Краткое рассмотрение некоторых аспектов культ личности Максимилиана приближало нас к современному миру, так как Максимилиан был первым крупным лидером, использовавшим полиграфию, пресса была на службе его пропаганды. Печатный станок включен сравнительно недорогое производство большого количества визуальных изображения и текст, которые были портативными и, таким образом, легко распространялись массовой аудитории. Путем привлечения квалифицированных артистов (в первую очередь Альбрехта Дюрера и Ганса Бургкмайра) для создания, например, оригинального ксилографа с его стилизованным изображением, который бы тогда быть воспроизведенным массово, император был в состоянии влиять и контролировать персоной, которая будет видна публике во всех углах Империи. Образы Максимилиана были отягощены символикой, образуя богатый визуальный язык, который свидетельствовал о его личностных качествах, его архетипичном качестве лидера, его родословную, и легитимность его должности. Максимилиан не отказывался от других форм искусства и пропаганды для того. что было таким богатым и обширным прецедентом. Понял его реплику от римских императоров до него, он явился в скульптуре и его дела провозглашались на триумфальных арках и посредством выпуска монеты. Как и императоры, стремящиеся к божественности перед ним, Максимилиан запланировал большое количество общественных работ, чтобы продемонстрировать не только его исторические связи с Римской империей, а также его духовные и идеологические связи с императором Константином, демонстрируя его христианские благочестие и вера, его лидерские качества и личность воина.

Как Максимилиан беспокоился о том, что его претензии на традиционную легитимность были не достаточно для обеспечения стабильного и мирного правления. Поднять эти утверждения с помощью некоторой творческой генеалогии , а также использовать его изготовленное изображение для обращения к своим подданным по харизматическим мотивам.