Найти тему
Крылова Наталья

Все из детства часть 2

Современные дети- это очень наглядный пример того, что одно поколение кардинально отличается от другого. Давайте рассмотрим чем современные дети отличаются от поколения своих родителей и поколения своих бабушек. Сразу скажу, что поколение бабушек мы можем назвать поколением x, мам-y.

1. "Мотивация к обучению"

Это самый интересующий меня вопрос, как учителя. Если родителей и бабушек сравнивать довольно непросто то, то вот дальше будет интересно. Современные дети имеют очень маленькую мотивацию, некоторые не имеют её вообще.

2. "Восприятие текста

и понимание прочитанного"

у наших бабушек и прабабушек не было выбора: есть том "Война и мир"- читаю том "Война и мир". Больше никаких вариантов нет. Мамы уже имели телевидение. Тут было альтернатива: либо просмотр телепередачи, либо романы о любви, либо журналы. То есть они уже привыкали потреблять информацию в меньшем количестве. Современные дети. Что читает современный ребёнок, за исключением литературы из школы: посты, мемы. В этом пункте хочется упомянуть видеоматериалы: сколько длится видео в Тик Ток или Instagram? Меньше минуты. Тоесть нынешнее поколение привыкло воспринимать информацию не больше 1 минуты.

3. "Усидчивость и двигательная активность"

Наши дети уже двигаются намного меньше, чем их более старшие родственники в своё время. Но в это же время они неусидчивы при выполнении сложной или монотонной работы. Тут опять можно обвинить телефоны, и, глупо будет это отрицать. Я привела три самых главных и наиболее ярких примера.

Давайте разберемся:

А) наши бабушки и прабабушки проживали совсем нелегкую жизнь. Им приходилось очень много трудиться. Они работали для того чтобы выжить. Других альтернатив им мир не предоставлял, поэтому поколение уже родителей они старались оберегать от тягот и невзгод. Следовательно, что и родители поступают с современными детьми также.

На этом этапе можно выделить самое важное проблемы детей поколения Z: получают всё слишком просто, совсем не прикладывая никаких усилий. Пример: хочешь пить? Я тут же побегу в магазин и куплю тебе воды! Вот прямо сейчас, вот сию секунду. Хочешь кушать? Садись ешь, самый первый, так как ты голоден. Не хочешь есть вместе со всеми суп. Что ты будешь? Пельмени? Сейчас отварю. В этом пункте нужно вспомнить иерархию семьи, но о ней я расскажу на следующей неделе.

Почему этот пост :все из детства? Потому что мы сами растим следующее поколение. Что мы хотим от них? Это все призма нашего воспитания. А точнее воспитания нас нашими родителями.

Что же делать?

Если для педагогов рекомендации есть, то для родителей нет. Как это изменить?

🚼 С самого начала, с самых первых шагов и осознанной деятельности мы приучаем ребёнка к труду. Очень хорошо видно, что дети ужасно любят, что к ним относятся как к взрослым. Мои ученики воспринимают серьёзную информацию только под эгидой того, что это очень серьёзно и понять меня сможет только очень умный и взрослый человек. Метод 100%.

🚼 Показываем на своём примере: если мама неделями и месяцами не моет пол и не убирает свою комнату, то глупо ждать от ребёнка ежедневной влажной уборки.

🚼 Торгуемся: сделаешь уборку-телефон. Неделя без троек: идём в парк. Тут принцип работы. Объяснили, что все в этом мире не бесплатно и работают все. Если у взрослых деньги- это главная мотивация, то у детей-развлечения.

🚼 Режим дня: делу время-потехе час. Все просто.

🚼 Не идём на провокации. "Не хочу, не буду, не заставишь- иначе истерика". И что? Пусть поплачет, ничего не будет. Я видела очень хороший пример того, как успокаивали ребёнка. Ситуация: девочка ударилась, очевидно, что неочень сильно. Бежит к маме в слезах. Диалог: - Что случилось? -Я ударилась? -Сильно? -Да. -Иди посмотрю. -У меня болит. -Ничего страшного. -Но болит. -Ничего страшного. -Помоги. -Чем? -Не знаю. И ребенок, сделав выводы, убегает играть дальше. Естественно эта мама при серьёзных травмах помогла бы ребёнку, но она просто не довела его до истерики.

🚼 Не сдаемся. Месяц я цербер/месяц нет. Так не пойдёт.

🚼 Не думаем про себя. "Ой ладно, сама уберу". Самая ненавистная ситуация. Вы жалеете, в первую очередь, себя, а не будущее ребёнка.

В заключение хочу сказать: мне нравится "спартанское " воспитание, но в меру. Но это тонкая грань: "недожмешь"-результат 0, "перегнешь"- уйдёшь в минус.