Эта статья будет полезна предпринимателям и руководителям, которые хотят, чтобы их бизнес работал эффективнее в формате хоум-офиса. У Билайн Бизнес большой опыт организации удаленной работы, наши эксперты регулярно проводят вебинары и лекции по этой теме. Собрали для вас самые полезные советы, прозвучавшие на наших занятиях.
Проводить курсы и вебинары, которые помогут сотрудникам освоить тонкости удаленки
Людям сложно работать из дома: они не знают, как организовать рабочее место, распределить время и работать с постановщиками задач. Как обучить их этому:
- составить инструкции и чек-листы
- провести вебинары по работе с новыми программами
- организовать онлайн-курсы с пошаговым обучением работе на удаленке
Вебинары можно проводить через сервисы онлайн-конференций. Мы советуем Microsoft Teams.
У Билайн Бизнес есть целый «университет», где сотрудники обучаются перед переходом на удаленный формат работы BeeFREE. Руководителей мы тоже обучаем управлению удаленными командами.
Дать сотруднику возможность контролировать задачи и график самому
Удаленка — это не фриланс и не свободный график. У сотрудников должны быть четкие правила работы, как в офисе. Мы ввели три правила:
- Сотрудник сам планирует рабочий график, но согласовывает его с руководителем.
- Составляет to-do-лист, в котором прописывает все задачи на день.
- Остается на связи в течение рабочего дня: принимает звонки, подключается к важным встречам.
Составлять чек-листы и контролировать работу сотрудников можно на платформе «Мобильное предприятие» от Билайн Бизнес.
Особенно важно, чтобы график и задачи сотрудник планировал сам. Это решает сразу две задачи:
- Снимает нагрузку с руководителя. Он не планирует каждую минуту дня сотрудников, а просто контролирует выполнение задач.
- Повышает вовлеченность сотрудника. За счет предоставленной ему свободе действий он работает эффективно и с большей отдачей.
Контролировать результат, а не процесс
Есть два способа контролировать сотрудника на удаленке:
- Следить, сколько времени он проводит перед экраном.
- Смотреть на результат работы.
Второй способ полезнее для компании. Время, проведенное за компьютером, еще ничего не значит. Важно, как сотрудник справляется с задачами. Поэтому в Билайн сотрудник обязан в срок закрывать задачи, выполнять KPI и быть на связи в рабочее время.
Если сотрудник быстро справляется с работой, он может сказать об этом руководителю, попросить больше задач и получать больше денег.
Сохранить зарплаты на том же уровне, в некоторых случаях — даже повысить
Если вы платите за результат, а не за процесс, не важно, где работает сотрудник, — в офисе или дома. У него те же обязанности и ответственность — значит, и зарплата должна быть такой же. Иначе есть риск, что он станет работать хуже или уволится.
Бывает, что сотрудники на удаленке начинают работать эффективнее. В таких случаях мы повышаем им зарплату.
Компенсировать связь и оборудование – медленный интернет не должен мешать работе
Мы подключаем сотрудников к быстрому и стабильному интернету, а также оплачиваем им корпоративные SIM-карты. В офисе за интернет и связь все равно приходилось бы платить, поэтому будет честно снять с сотрудников часть расходов.
Если у сотрудника старый ноутбук, помогите ему купить новый или разрешите взять компьютер из офиса. Проблему с мощностью домашней техники мы решили, организовав виртуальные рабочие места, — со слабых компьютеров сотрудники подключаются к мощным виртуальным машинам.
Подобрать IT-инструменты для общения и управления
Удаленная работа ставит перед бизнесом нетипичные задачи — например организацию онлайн-конференций или настройку доступа к корпоративной сети. Мы используем для этого такие инструменты:
Microsoft Teams для общения. Это безопасный корпоративный мессенджер, в котором можно переписываться, обмениваться файлами, созваниваться и устраивать аудио- и видеоконференции. Он удобен тем, что поддерживает и чаты, и созвоны — можно быстро перейти от текстового общения к звонку.
В корпоративном мессенджере сотрудников удобнее контролировать, чем при общении в соцсетях. Видны все переписки, и понятно, как идут рабочие процессы.
Облачную АТС для приема звонков от клиентов и коллег. Если раньше сотрудник сидел в офисе на телефоне, теперь он должен принимать звонки на мобильный. Облачная АТС позволяет настроить переадресацию с корпоративных номеров на мобильные, распределять звонки между сотрудниками и записывать разговоры.
Мобильное предприятие — для удаленного управления компанией. С его помощью можно общаться с сотрудниками в чате, ставить им задачи, отслеживать эффективность рекламы.
Удаленные рабочие места VDI, чтобы работать с привычными приложениями. Вы устанавливаете в облаке нужные для работы программы, а сотрудник просто подключается к ним с ПК или смартфона. Получается, что он работает за виртуальным «офисным» компьютером.
К виртуальному офису можно быстро получить доступ из любой точки мира. Это удобно для сотрудников — они смогут работать даже со слабых ПК. Для руководства тоже удобно — можно передать виртуальный компьютер другому сотруднику и быстро установить на него нужные программы.
Узнайте больше о наших решениях для организации хоум-офиса. Для этого листайте дальше и переходите на сайт Билайн Бизнес. Если решения вас заинтересуют — оставьте на сайте заявку, и мы поможем интегрировать их в ваши процессы.