Мартин Скорсезе, Сэм Рейми, Квентин Тарантино, Люк Бессон и дуэт Вачовски - все эти великие режиссеры не просто поклоняются Джону Ву, но и напрямую цитируют его работы в своих фильмах.
Джон Ву стал широко известен благодаря своему боевику "Светлое будущее", снятому в 1986 г. После колоссального успеха этой картины, его фильмы получили огромную популярность в Азии, а затем и во всем мире.
Он снял "Наемный убийца" 1989 г., "Пуля в голове" 1990 г., "Рожденный вором" 1991 г., "Круто сваренные" 1992 г. и другие.
Нарезка эффектных сцен из фильмов Джона Ву
Если вы не поклонник азиатских боевиков, то эти названия ничего не скажут вам о его мастерстве.
Однако фирменные приемы, ставшие уникальным авторским подчерком Джона Ву и существенно изменившем современный подход к созданию боевиков, вы видели неоднократно в самых разных голливудских проектах.
Именно Джон Ву превратил сцены драк в боевиках в сложные и красиво поставленные хореографические постановки.
Его фильмы стали основой для популяризации такого приема как "Мексиканское противостояние". Это эпизод, когда враги одновременно направляют друг на друга оружие и замирают в этой позиции.
Еще одним фирменным приемом Джона Ву стало использование замедленной съемки ("слоу мо") во время напряженных боевых сцен.
Режиссер часто вкладывает в руки своих героев сразу два пистолета, что стало распространенным клише после его фильмов.
Неизменной чертой фильмов Джона Ву стало наличие у его героев и антигероев некого кодекса, которому они непременно следуют в любых обстоятельствах.
Также характерным для фильмов Джона Ву является то, что герой узнает о приближении врага через отражение.
Еще один прием, который часто использует Джон Ву и который стал популярным у других кинематографистов - это использование во время драки неожиданных подручных средств.
Для Джона Ву характерно показывать противоборствующих героев и антигероев как людей со схожими чертами, имеющих много общего как в поведении, так и в принципах жизни.
Наиболее ярко эта особенность его режиссерского стиля получила выражение в его голливудском фильме "Без лица", 1997 г.
Джон Ву был приглашен в Голливуд в начале девяностых. В США, помимо указанного выше фильма, он снял "Трудная мишень" 1993 г., "Сломанная стрела" 1996 г., "Миссия невыполнима 2" 2000 г., "Говорящие с ветром" 2002 г., "Час расплаты" 2003 г.
Также он продолжает снимать азиатские боевики. Наиболее громкие его проекты последних лет - "Битва у Красной скалы" 2008 г. и "Переправа" 2014 г.
Джон Ву после того, как поработал в Голливуде, предпочитает снимать фильмы в Азии. Он говорит: "Я благодарен за возможность работать в Голливуде. Но мне не нравится голливудская система. Мне не нравятся люди, работающие на крупных студиях. Там слишком много политики и много суеты. И многие из этих людей не имеют никакого отношения к самому процессу создания фильма. Они занимаются властью и просто тешут свое эго."