67,8K подписчиков

Джон Ву - китайский режиссер, оказавший огромное влияние на жанр "боевик"

3,2K прочитали
Кадр из фильма "Круто сваренные", 1992 г., реж. Джон Ву
Кадр из фильма "Круто сваренные", 1992 г., реж. Джон Ву

Мартин Скорсезе, Сэм Рейми, Квентин Тарантино, Люк Бессон и дуэт Вачовски - все эти великие режиссеры не просто поклоняются Джону Ву, но и напрямую цитируют его работы в своих фильмах.

Джон Ву стал широко известен благодаря своему боевику "Светлое будущее", снятому в 1986 г. После колоссального успеха этой картины, его фильмы получили огромную популярность в Азии, а затем и во всем мире.

Он снял "Наемный убийца" 1989 г., "Пуля в голове" 1990 г., "Рожденный вором" 1991 г., "Круто сваренные" 1992 г. и другие.

Нарезка эффектных сцен из фильмов Джона Ву

Если вы не поклонник азиатских боевиков, то эти названия ничего не скажут вам о его мастерстве.

Однако фирменные приемы, ставшие уникальным авторским подчерком Джона Ву и существенно изменившем современный подход к созданию боевиков, вы видели неоднократно в самых разных голливудских проектах.

Именно Джон Ву превратил сцены драк в боевиках в сложные и красиво поставленные хореографические постановки.

Его фильмы стали основой для популяризации такого приема как "Мексиканское противостояние". Это эпизод, когда враги одновременно направляют друг на друга оружие и замирают в этой позиции.

Прием "мексиканское противостояние". Кадр из фильма "Бешеные псы", 1992 г., реж. Квентин Тарантино
Прием "мексиканское противостояние". Кадр из фильма "Бешеные псы", 1992 г., реж. Квентин Тарантино

Еще одним фирменным приемом Джона Ву стало использование замедленной съемки ("слоу мо") во время напряженных боевых сцен.

Прием "слоу мо". Кадр из фильма "Матрица", 1999 г., реж. дуэт Вачовски
Прием "слоу мо". Кадр из фильма "Матрица", 1999 г., реж. дуэт Вачовски

Режиссер часто вкладывает в руки своих героев сразу два пистолета, что стало распространенным клише после его фильмов.

Прием одновременного использования двух пистолетов. Кадр из фильма "Быстрый и мертвый", 1995 г., реж. Сэм Рейми
Прием одновременного использования двух пистолетов. Кадр из фильма "Быстрый и мертвый", 1995 г., реж. Сэм Рейми

Неизменной чертой фильмов Джона Ву стало наличие у его героев и антигероев некого кодекса, которому они непременно следуют в любых обстоятельствах.

Прием следования нравственного кодекса убийцы. Кадр из фильма "Леон", 1994 г., реж. Люк Бессон.
Прием следования нравственного кодекса убийцы. Кадр из фильма "Леон", 1994 г., реж. Люк Бессон.

Также характерным для фильмов Джона Ву является то, что герой узнает о приближении врага через отражение.

Еще один прием, который часто использует Джон Ву и который стал популярным у других кинематографистов - это использование во время драки неожиданных подручных средств.

Прием использования во время драки подручных объектов. Кадр из фильма "Джон Уик 2", реж. Чад Стахелски
Прием использования во время драки подручных объектов. Кадр из фильма "Джон Уик 2", реж. Чад Стахелски

Для Джона Ву характерно показывать противоборствующих героев и антигероев как людей со схожими чертами, имеющих много общего как в поведении, так и в принципах жизни.

Наиболее ярко эта особенность его режиссерского стиля получила выражение в его голливудском фильме "Без лица", 1997 г.

Кадр из фильма "Без лица", 1997 г., реж. Джон Ву
Кадр из фильма "Без лица", 1997 г., реж. Джон Ву

Джон Ву был приглашен в Голливуд в начале девяностых. В США, помимо указанного выше фильма, он снял "Трудная мишень" 1993 г., "Сломанная стрела" 1996 г., "Миссия невыполнима 2" 2000 г., "Говорящие с ветром" 2002 г., "Час расплаты" 2003 г.

Также он продолжает снимать азиатские боевики. Наиболее громкие его проекты последних лет - "Битва у Красной скалы" 2008 г. и "Переправа" 2014 г.

Джон Ву после того, как поработал в Голливуде, предпочитает снимать фильмы в Азии. Он говорит: "Я благодарен за возможность работать в Голливуде. Но мне не нравится голливудская система. Мне не нравятся люди, работающие на крупных студиях. Там слишком много политики и много суеты. И многие из этих людей не имеют никакого отношения к самому процессу создания фильма. Они занимаются властью и просто тешут свое эго."