Доброго времени дня, мои дорогие! Сегодня нескучно поговорим о формах образования, которые прописаны в законе.
У вас может возникнуть вопрос: почему я достаточно часто делаю ссылки на закон? Ответ очень прост-я не терплю профанацию. Прежде чем сказать, всегда проверяю свои знания. И как известно: что написано пером, не вырубишь топором. А закон регламентирует жёстко всю нашу жизнь, в том числе и образование. Сразу оговорюсь, что в этой статье будут прямые цитаты из законов, которые я буду комментировать.
Итак, Федеральный закон « Об образовании» 273-ФЗ определяет несколько форм обучения. Согласно статье 17. Формы получения образования и формы обучения
«1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;»
«2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)». О чем идёт речь? Наше государство позаботилось о детях с особыми возможностями здоровья и родителях, которые считают, что их дети не могут и не должны учиться в школе. При всех прелестях такой формы образования не стоит забывать, что промежуточную аттестацию ребёнок будет проходить в школе. А учителя составят ему индивидуальный план обучения по четвертям. Вы, конечно, можете сказать и что же здесь плохого? Я хочу отметить отметить, что ситуация двоякая: да, над любимым чадом никто не стоит, не тиранит его, есть ощущение некой свободы. Поверьте, это только ощущение, родитель должен контролировать ребёнка сам, обеспечить его не просто сопровождением, но и качественной консультацией. А это довольно сложно. Давайте честно признаемся, в наших школах не все профессионалы, а в свободном плавании найти толкового учителя-предметника задача непростая. Второй момент, который меня смущает куда больше, чем первый: зачем закрывать ребёнка дома и лишать его возможности общения. В данном случае надо учитывать, что в пубертатный период дети ходят в школу общаться, социализироваться, примерять на себя разные социальные роли и только потом учиться. Я бы своего ребёнка не стала лишать этого важного опыта.
Следующая форма образования особенно актуальна в сегодняшних условиях. Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
”1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников». Написано так, что все понятно и опять таки на благо детей. Но у меня при такой организации образования осталось очень много вопросов. Первый из них-не сведётся ли такая форма к выдаче заданий и последующей их проверке и оценивания? А как же роль учителя, как прямого источника знаний? За что тогда платить зарплату? Учитель, по сути, не выполняет часть, а может и всю, должностную инструкцию. А ребенок должен сам освоить и теорию и практику. И вот сидит ребёнок дома за компьютером целый день и родители рядом с ним. Все вместе учатся, такое вот семейное образование. Очень странная и сложная форма образования.
И ещё момент, а зачем нужна школа, как организация и административный штат этой самой организации? Не проще ли оставить бухгалтерию и одного проверяющего, который бы отслеживал выполнение программ? Нет, не проще. Сложившаяся за десятилетия система должна и будет функционировать .
Вот такте мысли меня посетили при изучении закона об образовании. Буду рада нашему диалогу в комментариях.
Благодарю за ваше внимание и 👍.