Приветствую вас дорогие друзья на моем канале!
Сегодня хочу рассказать вам историю создания самого известного отечественного внедорожника УАЗ.
Причины создания. После колоссального ущерба и горя который стране нанесла Великая Отечественная война измученная страна начинала медленное восстановление и очень остро стоял вопрос с транспортом для перевозки людей и грузов, особенно в труднодоступные регионы без нормальных дорог.
Использованный тогда ГАЗ 69 уже не отвечал запросам военных да и гражданского населения, страна остро нуждалась в мобильном, многофункциональном транспорте с повышенной проходимостью.
Начало работы, первая "Буханка". В 1954 г. правительства СССР поручило Ульяновскому автомобильному заводу разработать нужную технику по целому ряду характеристик.
Первое с чем столкнулись конструктора это как сделать внедорожник в который можно будет установить два носилок или значительный объем груза!
Для этого было решено переместить кабину непосредственно над двигателем, что давало больше необходимого места, а многие элементы ходовой были взяты с ГАЗ-69.
Я думаю вы уже догадались чей прародитель перед вами! Напишите свое мнение в комментариях, мне будет очень интересно какой дизайн вам нравится больше.
Машина была с полным приводом на не разрезных мостах с подключаемой передней осью, 3-х ступенчатое КПП и двигатель на 62л.с. развивал скорость 90 км\ч.
При осмотре автомобиля военными возникло несколько замечаний по внешней конструкции автомобиля, в частности наклон задней части крыши создавал проблемы при установки верхнего ряда носилок!
После внесения изменений в конструкцию машина приобрела более известный вам вид и получила заводской номер УАЗ-450, а в народе более известный как "Буханка".
Конструкторы принимают бой. Вторым более секретным правительственным заказом было создание основного внедорожника страны на замену устаревшему ГАЗ-69 и превосходящий по техническим характеристикам мировые аналоги.
Затребованные характеристики к будущему основному внедорожнику страны были просто невероятными, машина должна была иметь клиренс 400 мм, плавать по воде и перевозить значительный груз окала 800 кг, вмещать 7 человек и иметь не зависимую подвеску!
Мягко говоря конструкторы просто опешили от подобных запросов, но отказаться от заказа не могли, поэтому началась разработка и испытания возможных вариантов, в ходе которых было выяснено, что клиренса в 400 мм можно добиться только на независимой подвеске, но при хорошей загрузке машина сильно проседала да и сама независимая подвеска показала не слишком хорошо в испытаниях на надежность.
Легендарный УАЗ-469. После долгих раздумий и испытаний остановились на самом надежном варианте! Рамная конструкция, не разрезные мосты с бортовыми редукторами, за счет редукторов клиренс автомобиля стал 300 мм, 4-х цилиндровый двигатель на 75 лс. был взят с 21 волги.
4-х ступенчатое КПП в едином блоке с раздаткой и подключаемый передний мост. Вариантов дизайна было множества, но в конечном итоге мы получили старый добрый УАЗ-469, получивший народное прозвище "Бобик".
На конвейер пошли две версии автомобиля, военная с клиренсом в 300 мм и гражданская с клиренсом 220 мм с мостами без бортовых редукторов, что в принципе тоже вполне хватала для езды по бездорожью! Серийный выпуск УАЗ-469 УАЗ-469 Б (гражданская версия) начался в декабре 1972 г.
В дальнейшем выпускалось несколько модификаций автомобиля, но сильных конструктивных изменений не было.
А что вы думаете об этой легендарной машине верой и правдой служащей нашей стране как на войне так и в гражданских отраслях, напишите свое мнение в комментариях! 👇