Ровно 35 лет исполнилось роботу Т800, которого мы с вами боялись еще с детства. Именно он стал символом неминуемой гибели человечества, разрушений, апокалипсиса и роботов-убийц с красными глазами. Эта идея молодому и воодушевленному Джеймсу Кэмерону пришла не случайно.
Именно в 1983 году мир чудом избежал третьем мировой войны. А все благодаря тому, что Станислав Петров ослушался инструкциям и не стал нажимать на знаменитую кнопку. Мир находился на грани, термоядерная катастрофа вот-вот должна была случиться.
Ну а Кэмерон на фоне этого отфантазировал мировой кризис в виде корпорации Скайнет, которая стала править всем миром и устроила глобальный апокалипсис. Это компьютерная корпорация, где роботы захватили власть, и человечество оказалось в ловушке собственных изобретений, которыми люди в первую очередь хотели облегчить себе жизнь.
Эта идея далеко не новая, она вдохновляла и продолжает это делать многих кинематографистов. Мы с вами так мечтаем о технологиях, которые будут делать за нас все. Мы доверяем персональные данные компьютерным программам, впускаем роботов в нашу жизнь. Наделяем бездушную программу искусственным интеллектом. Тогда чему удивляться, что рано или поздно роботы поумнеют настолько, что смогут обмануть самого своего создателя. То есть человека. Яркий тому пример - фильм "Из машины".
Но именно Джеймс Кэмерон один из первых зародил эту идею, которая в будущем еще долгое время будет будоражить умы кинематографистов. Терминатор в буквальном смысле - уничтожитель всего живого. Он не имеет чувств, только задачу - уничтожать все на своем пути.
Голливуд в то время наоборот стремился покорить за счет новейших технологий новые высоты. Это золотое время для старта новых франшиз, которые мы с вами до сих пор любим пересматривать. Джордж Лукас воплотил на экране свою сагу Звезде Смерти, в результате чего на свет появились Звездные Войны и унесли зрителей в далекие галактики. Естественно, во многом благодаря роботам.
Ну а Кэмерон в свою очередь старался противостоять всему этому. Упорно доказывая, что несмотря на то, что "в Америке снова утро", оно может оказаться последним для всего человечества и быть тем самым историческим днем, когда началась ядерная война и в мир пришел Терминатор из будущего, чтобы предотвратить спасение человечества.
Кэмерон уверен, что нет такой системы, которая будет действовать вечно, и не сможет выйти из под контроля. И нет такого оружия, которое не могло было быть обращено против своего владельца. Эти слова мы навсегда запомним из первой части знаменитой франшизы, которая продолжается до сих пор.
Кстати, в фильмах о терминаторе в ходе сюжета появляются разные модели этого робота. Их отличия в видео (взято с канала PAXTON на youtube).
Тем не менее, он дает лучик надежды. Что в конце все равно будет хэппи энд, светлое будущее. Но для его достижения цивилизация должна пройти через страшный апокалипсис, сплотится и немного поменять свои принципы и ценности. В целом, ситуация немного напоминает текущую пандемию. По сути тот же апокалипсис. Только вместо роботов, человечество проходит через другую форму огня и труб.
Удивительным фактом является то, что Кэмерон категорически был против любого присутствия Шварценеггера в фильме. Но однажды по случайному стечению обстоятельств он увидел, как на лицо актера падает свет в тени. И он понял - это и есть настоящий Терминатор, истинное зло и безжалостный убийца, который являлся ему в кошмарах.
Сразу после громкой премьеры первого Т800, начали выходить массово фильмы про киборгов. Те же Универсальный Солдат и Робокоп. Но, по сути, они были в большей или меньшей степени слизаны с Терминатора.
Киборг послужил стартом для революции в кинематографе. Образ сильного и мускулистого персонажа, который раскидывает всех одной рукой. Даже Рэмбо спустя год после выхода Терминатора "подкачал" мышцы, чтобы не теряться на фоне главного персонажа, олицетворяющего крутость.
Теперь поговорим про образ женщины. Сара Коннор не сказать, что была задумана режиссером, как его киборг. Она была создана спонтанно. После чего образ женщины тоже стал олицетворять мужественность. Она - мать героиня, которая воспитала будущего спасителя и лидера сопротивления. Чем и завоевала доверие и уважение миллионов зрителей.