Здравствуй, уважаемый читатель!
На канале "ПроЧтение" продолжаю знакомить всех желающих, а также случайно заглянувших, с интересными книгами современной фантастической прозы. Сегодня речь пойдет о книгах в относительно новом жанре, в котором рассказывается о приключениях в виртуальных играх. Главные герои выполняют квесты, повышают уровни, «прокачиваются»… В ЛитРПГ зачастую эти миры неотличимы от реальности, а иногда элементы игры присутствуют в реальном мире.
В основном произведения в этом жанре достаточно типовые. Основные характерные и общие сюжетные ходы я разбирал не так давно в другой статье, она по ссылке здесь.
Но при всей типичности жанра в нем встречаются и необычные произведения. Сегодня как раз о трёх нетипичных книгах и их авторах и расскажу. Читал - мне понравилось. Для удобства - в названиях поставил ссылки для чтения книг.
Игорь Нокс "Долг корсара", 3 книги
Если вы в свое время играли в «Корсаров», зачитывались книгами Сабатини, Купера и Стивенсона, а может, просто находились под впечатлениями от «Пиратов Карибского моря» — то «Долг корсара» заслуживает внимания. Главный герой вступает в пиратский клан своего товарища и проходит путь молодого бойца, закаляясь в боях как в море, так и на суше. По игровой «профессии» он должен быть канониром — ответственным за пушки. Но у судьбы на него свои планы.
«Долг корсара» — забойное приключение с декорациями Карибских островов 18-го века. Одни игроки предпочитают отыгрывать представителей морских держав тех времен, другие идут в пираты. В книге (точнее, цикле) есть классическая система прокачки, навыки и характеристики, однако даже те, кто просто хочет насладиться атмосферной историей, своё получат. Разве что первые главы, которые весьма неторопливы, придется преодолеть — и да начнется опасное приключение, полное интриг, сражений, запаха пороха, звона сабли и загадок древности.
Кстати, заметил, что Нокс пишет о приключениях внутри виртуальной игры, однако большинство квестов завязано на реальных событиях. Поэтому не удивляйтесь, когда в тексте встретите упоминание или даже появление во флешбеках таких легендарных персон, как Генри Моргана или Франсуа Олоннэ. И тех событиях, в которых им довелось поучаствовать. В общем, скучно не будет!
Валерий Пылаев "Видящий", 6 книг
«Видящий» — редкий для ЛитРПГ цикл, в основе которого лежит скандинавская мифология и викинги. История начинается незамысловато: главного героя (бывшего писателя) приглашают в новую виртуальную игру, где ему выпадает возможность присоединиться к отряду викингов. Так появляется склаф по имени Антор, который попадает в северные земли и присоединяется к отряду местных викингов. Мир «Гардарики» оказывается не так прост, как мог бы показаться, а герой начинает непростое восхождение по «карьерной лестнице», участвуя в разборках местных ярлов и конунгов.С одной стороны, цикл Валерия Пылаева — это добротное фэнтези со множеством загадок, необычных способностей и магии. С другой — боевая сага о викингах с отсылками к нордическому эпосу и приближающимся Рагнареком. Боевые сцены, предательства, политические интриги, становление воина… Есть много причин, чтобы читать «Видящего» не отрываясь. Разве что будьте готовы, что первый роман — «вводный» и простоватый. Напряженность появляется дальше, на второй-третьей книге цикла, и дальше накаляется все сильнее, а мир вырисовывается все более глубоким и многогранным.Читать книгу.
Александр Зайцев "Тактика малых групп", 1 книга
Сложно поверить, что эту книгу автор написал в 2012-ом году — за пару лет до того, как жанр ЛитРПГ, собственно, обрел популярность. Но даже читая книгу сейчас, кажется, что она только что с пылу, с жару — не теряет привлекательности и по-прежнему не на шутку захватывает.
По сюжету, заядлые геймеры всей планеты однажды попали в другой мир — на странную планету, напоминающую реалии фэнтезийных RPG, в которые они играли. Здесь они бессмертны — умирая, перерождаются в точках респауна. Здесь они могут получать уровни, развивать свое тело и магию, вступать во фракции, выбирая бога, честь которого будут отстаивать. И всех игроков ждет этакая Королевская битва — игра на выбывание.
Первым, чем подкупает «Тактика малых групп» — это, пожалуй, умным и расчетливым главным героем, который привык смотреть на вещи совсем не так, как окружающие. Затем дают о себе знать и другие не менее яркие персонажи. Несмотря на кажущуюся простоту книга действительно уникальна — вроде и не ЛитРПГ в чистом виде («попаданцы» гадают, в симуляцию они попали или другой мир, и есть ли разница), но и как фэнтези роман весьма оригинален. Подумать тоже найдется над чем.
* * * *
Спасибо, что дочитали. Надеюсь, мне удалось познакомить Вас с неизвестными книгами. В свою очередь - буду раз комментариям о других интересных книгах этого жанра, а также подписке на группу в ВК "Фантастический Дзен" - там еще больше интересного о хорошей фантастике, чем на канале. А на ПроЧтении уже больше 200 статей!