3 подписчика

2. Получаем до 20 млн рублей на инновации. Научная новизна

Если вы не читали предыдущие мои статьи по данной теме. То начните сначала. Первая статья
На
сайте удобно просматривать список статей

Что такое инновации?

Если простым языком, то инновации – это результат интеллектуальной деятельности обеспечивающий конкурентное преимущество. Причем именно конкурентное, а конкуренция — это рыночная характеристика, а не индекс Хирша.

Если вы не читали предыдущие мои статьи по данной теме. То начните сначала. Первая статья
На сайте удобно просматривать список статей Что такое инновации?

У экспертов есть методические рекомендации по проведению экспертизы. И вот вам выписки из этих рекомендаций, они позволят лучше понять суть инноваций:

«Под новизной следует понимать не «научную новизну», а новизну, как инновацию – нечто новое, что может быть востребовано на рынке. При этом термин «научно-технической» следует понимать, как то, что содержит в себе использование научных достижений или новое техническое решение.
При этом следует оценивать баланс между передовыми научными достижениями и востребованностью решения. Так решение может быть востребовано и основано на научных достижениях прошлых десятилетий, но по каким-то причинам не удавалось создать продукта и заявитель понимает как это сделать – и тут следует оценить именно новизну в том, что появится продукт, который долгое время не получалось сделать востребованным на известном эффекте.»
«Эксперту важно выявить, что нового предлагается заявителем. Например, в области Информационных технологий – многие программы уже есть и широко представлены на рынке, но сам факт их наличия не исключает новых решений реализующих ту же функциональность. Просто указание на аналоги и вывод, что это уже есть - не достаточно – необходим анализ и сопоставление с существующим решениями.»

Иннова́ция — введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях

Вопреки распространённому мнению, инновации отличаются от изобретений

Конкуренты VS аналоги

Прежде, чем перейти к формулировке новизны, нам сначала нужно разобрать разницу между словами "конкурент" и "аналог"

Если вы не читали предыдущие мои статьи по данной теме. То начните сначала. Первая статья
На сайте удобно просматривать список статей Что такое инновации?-2

Продукт не обязан быть самым совершенным с точки зрения технологии, он должен быть продаваемым!

Превосходство по "аналогу" — когда у продукта сильнее характеристики. Например, яркость экрана телефона в 100 раз выше. С точки зрения технологии есть преимущество? Очевидно же! А вот будут ли из-за этого покупать такой телефон? Думаю нет, вряд ли кому нужен телефон с такой высокой яркостью экрана.

"Научная" новизна

Новизна — это то, как по выявленным у клиентов параметрам мы превосходим конкурентов, и за счет чего именно это произойдет.

Самые бесполезные вещи
Самые бесполезные вещи

Не нужно показывать как вы собираете адронный коллайдер, пусть за ним идут в фонды фундаментальных исследований. Здесь исследования не фундаментальные, а прикладные.

Большинство стартапов погибло, не потому что у них был плохой продукт, а потому что этот продукт был никому не нужен.
– Эрик Райс.

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ ПРИ УКАЗАНИИ НОВИЗНЫ — ТО ЧТО ОН ВЗЯТ ОТ КЛИЕНТОВ!

Возможно с точки зрения науки это и не новое решение вообще. Но именно вы первый применяете это на своем рынке. Например, кто-то придумал приложение для автоматизации процессов в недвижимости. Вы увидели, что такое же можно сделать и в сельском хозяйстве.

Но если вы написали, что у вас нет аналогов, то возможно эксперт даже не будет смотреть дальше такую заявку. А если и будет, то не ждите от него высоких оценок.

Как формулировать новизну:

Новизна заключается в: 1…2…3… (существенные отличия от конкурентов)

Несомненно, тут сразу нужно привести доказательства, что эти существенные отличия дадут вам преимущества на рынке. По крайней мере сослаться на них. Чтобы у эксперта не было сомнений, что это именно инновация, а не очередное горе изобретение.

Новизна должна:

  • быть краткой, четкой, лаконичной, структурированной
  • быть без воды, аннотация пишется в другом месте, строго по пункту
  • содержать существенные отличительные признаки обеспечивающие конкурентное преимущество продукта
  • содержать доказательства (ссылки)

Основные ошибки:

  • писать аннотацию вместо новизны
  • четко не выделены отличия от существующих решений, что именно вы измените в своем продукте по отношению к конкурентам

Социальная сеть ВКОНТАКТЕ было создана после FACEBOOK, и я думаю не обладала особой новизной как "аналог". Но и по сей день facebook не может значительно потеснить вконтакте на постсоветском пространстве. Так обладал ли он при этом новизной как инновации? Было ли конкурентное преимущество? Несомненно!