Если вы не читали предыдущие мои статьи по данной теме. То начните сначала. Первая статья
На сайте удобно просматривать список статей
Что такое инновации?
Если простым языком, то инновации – это результат интеллектуальной деятельности обеспечивающий конкурентное преимущество. Причем именно конкурентное, а конкуренция — это рыночная характеристика, а не индекс Хирша.
У экспертов есть методические рекомендации по проведению экспертизы. И вот вам выписки из этих рекомендаций, они позволят лучше понять суть инноваций:
«Под новизной следует понимать не «научную новизну», а новизну, как инновацию – нечто новое, что может быть востребовано на рынке. При этом термин «научно-технической» следует понимать, как то, что содержит в себе использование научных достижений или новое техническое решение.
При этом следует оценивать баланс между передовыми научными достижениями и востребованностью решения. Так решение может быть востребовано и основано на научных достижениях прошлых десятилетий, но по каким-то причинам не удавалось создать продукта и заявитель понимает как это сделать – и тут следует оценить именно новизну в том, что появится продукт, который долгое время не получалось сделать востребованным на известном эффекте.»
«Эксперту важно выявить, что нового предлагается заявителем. Например, в области Информационных технологий – многие программы уже есть и широко представлены на рынке, но сам факт их наличия не исключает новых решений реализующих ту же функциональность. Просто указание на аналоги и вывод, что это уже есть - не достаточно – необходим анализ и сопоставление с существующим решениями.»
Иннова́ция — введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях
Вопреки распространённому мнению, инновации отличаются от изобретений
Конкуренты VS аналоги
Прежде, чем перейти к формулировке новизны, нам сначала нужно разобрать разницу между словами "конкурент" и "аналог"
Продукт не обязан быть самым совершенным с точки зрения технологии, он должен быть продаваемым!
Превосходство по "аналогу" — когда у продукта сильнее характеристики. Например, яркость экрана телефона в 100 раз выше. С точки зрения технологии есть преимущество? Очевидно же! А вот будут ли из-за этого покупать такой телефон? Думаю нет, вряд ли кому нужен телефон с такой высокой яркостью экрана.
"Научная" новизна
Новизна — это то, как по выявленным у клиентов параметрам мы превосходим конкурентов, и за счет чего именно это произойдет.
Не нужно показывать как вы собираете адронный коллайдер, пусть за ним идут в фонды фундаментальных исследований. Здесь исследования не фундаментальные, а прикладные.
Большинство стартапов погибло, не потому что у них был плохой продукт, а потому что этот продукт был никому не нужен.
– Эрик Райс.
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ ПРИ УКАЗАНИИ НОВИЗНЫ — ТО ЧТО ОН ВЗЯТ ОТ КЛИЕНТОВ!
Возможно с точки зрения науки это и не новое решение вообще. Но именно вы первый применяете это на своем рынке. Например, кто-то придумал приложение для автоматизации процессов в недвижимости. Вы увидели, что такое же можно сделать и в сельском хозяйстве.
Но если вы написали, что у вас нет аналогов, то возможно эксперт даже не будет смотреть дальше такую заявку. А если и будет, то не ждите от него высоких оценок.
Как формулировать новизну:
Новизна заключается в: 1…2…3… (существенные отличия от конкурентов)
Несомненно, тут сразу нужно привести доказательства, что эти существенные отличия дадут вам преимущества на рынке. По крайней мере сослаться на них. Чтобы у эксперта не было сомнений, что это именно инновация, а не очередное горе изобретение.
Новизна должна:
- быть краткой, четкой, лаконичной, структурированной
- быть без воды, аннотация пишется в другом месте, строго по пункту
- содержать существенные отличительные признаки обеспечивающие конкурентное преимущество продукта
- содержать доказательства (ссылки)
Основные ошибки:
- писать аннотацию вместо новизны
- четко не выделены отличия от существующих решений, что именно вы измените в своем продукте по отношению к конкурентам
Социальная сеть ВКОНТАКТЕ было создана после FACEBOOK, и я думаю не обладала особой новизной как "аналог". Но и по сей день facebook не может значительно потеснить вконтакте на постсоветском пространстве. Так обладал ли он при этом новизной как инновации? Было ли конкурентное преимущество? Несомненно!