9 подписчиков

Играя пальчиками, развиваем речь детей 2-3 лет. 15 игровых идей. Часть I.

Учёные, что изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки в развитии мозга. Они установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если общая моторика тела ребёнка хорошо развита, а движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие. В своих научных исследованиях М.М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от пальцев рук. Этот факт должен использоваться в работе с детьми для развития мелкой моторики. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём предложения различных упражнений для тренировки движений пальчиков рук.

       Учёные, что изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки в развитии мозга.

Начинать тренировку пальцев рук уже можно в возрасте 6-7 месяцев: сюда входят массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течении 2-3 минут. Очень хорошо помогают разминать ладони и пальцы рук народные потешки.

       Учёные, что изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки в развитии мозга.-2

Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Родители демонстрируют, ребенок повторяет. Очень хорошо развивает ребенка пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев, выполнение фигурок из пальцев. Эти упражнения не только важны для развития речи, но и развивают гибкость и подвижность, подготавливая руку к рисованию и письму (графомоторные навыки). Ниже вам предложены 15 упражнений из книги В. Цвынтарного "Играем пальчиками и развиваем речь", освоение которых поможет незаметно день за днём улучшить работу пальчиков вашему ребёнку. Эти идеи выручат вас и в дороге, когда нужно занять малыша.

1. ДОМИК.

ДОМ СТОИТ С ТРУБОЙ И КРЫШЕЙ,

НА БАЛКОН ГУЛЯТЬ Я ВЫШЕЛ.

       Учёные, что изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки в развитии мозга.-3

2. ОЧКИ.

БАБУШКА ОЧКИ НАДЕЛА,

И ВНУЧОНКА РАЗГЛЯДЕЛА.

       Учёные, что изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки в развитии мозга.-4

3. ФЛАЖОК.

Я В РУКЕ ФЛАЖОК ДЕРЖУ,

И РЕБЯТАМ ИМ МАШУ.

       Учёные, что изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки в развитии мозга.-5

4. ЛОДКА.

ЛОДОЧКА ПЛЫВЁТ ПО РЕЧКЕ,

ОСТАВЛЯЯ НА ВОДЕ КОЛЕЧКИ.

5. ПАРОХОД.

ЛОДОЧКА ПЛЫВЁТ ПО РЕЧКЕ,

И ПЫХТИТ ОН,СЛОВНО ПЕЧКА.

       Учёные, что изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки в развитии мозга.-6

6. СТУЛ.

НОЖКИ, СПИНКА И СИДЕНЬЕ -

ВОТ ВАМ СТУЛ НА УДИВЛЕНЬЕ.

       Учёные, что изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки в развитии мозга.-7

7. СТОЛ.

У СТОЛА ЧЕТЫРЕ НОЖКИ,

СВЕРХУ КРЫШКА, КАК ЛАДОШКА.

       Учёные, что изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки в развитии мозга.-8
       Учёные, что изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки в развитии мозга.-9

8. ЦЕПОЧКА.

ПАЛЬЧИКИ ПЕРЕБИРАЕМ,

И ЦЕПОЧКУ ПОЛУЧАЕМ.

       Учёные, что изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки в развитии мозга.-10

9. СКВОРЕЧНИК.

СКВОРЕЦ В СКВОРЕЧНИКЕ ЖИВЁТ,

И ПЕСНЮ ЗВОНКУЮ ПОЁТ.

       Учёные, что изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки в развитии мозга.-11

9. ШАРИК.

НАДУВАЕМ БЫСТРО ШАРИК,

ОН СТАНОВИТСЯ БОЛЬШОЙ.

ВДРУГ ШАР ЛОПНУЛ,

ВОЗДУХ ВЫШЕЛ -
СТАЛ ОН ТОНКИЙ И ХУДОЙ.

       Учёные, что изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки в развитии мозга.-12

10. ЁЛКА.

ЁЛКА БЫСТРО ПОЛУЧАЕТСЯ,

ЕСЛИ ПАЛЬЧИКИ СЦЕПЛЯЮТСЯ.

ЛОКОТКИ ТЫ ПОДНИМИ,

ПАЛЬЧИКИ ТЫ РАЗВЕДИ.

       Учёные, что изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки в развитии мозга.-13

11. КОРЗИНКА.

В ЛЕС КОРЗИНКУ Я БЕРУ,

И ГРИБЫ В НЕЁ КЛАДУ.

       Учёные, что изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки в развитии мозга.-14

12. КОЛОКОЛЬЧИК.

КОЛОКОЛЬЧИК ВСЁ ЗВЕНИТ,

ЯЗЫЧКОМ ОН ШЕВЕЛИТ.

       Учёные, что изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки в развитии мозга.-15

13. СОБАКА.

У СОБАКИ ОСТРЫЙ НОСИК,

ЕСТЬ И ШЕЙКА, ЕСТЬ И ХВОСТИК.

       Учёные, что изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки в развитии мозга.-16

13. КОШКА.

А У КОШКИ УШКИ НА МАКУШКЕ,

ЧТОБЫ ЛУЧШЕ СЛЫШАТЬ

МЫШЬ В ЕЁ НОРУШКЕ.

       Учёные, что изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки в развитии мозга.-17

14. МЫШКА.

СЕРЕНЬКИЙ КОМОК СИДИТ,

И БУМАЖКОЙ ВСЁ ШУРШИТ.

       Учёные, что изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки в развитии мозга.-18

15. ЗАЙКА И УШКИ.

УШКИ ДЛИННЫЕ У ЗАЙКИ,

ИЗ КУСТОВ ОНИ ТОРЧАТ.

ОН И ПРЫГАЕТ И СКАЧЕТ,

ВЕСЕЛИТ СВОИХ ЗАЙЧАТ.

       Учёные, что изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки в развитии мозга.-19

Желаю РАДОСТИ в игре!