Расскажу историю, которая произошла со мной сегодня.
У меня есть кредитная карта. Альфа-банка. Я приобрела ее для того, чтобы получать повышенный кэшбэк на бензин. По этой карте давали 10% на АЗС, 5% на кафе, рестораны и 1% на все остальное. Поскольку машин у нас в семье две и летом мы всегда ездим в отпуск в автопутешествие, то это предложение мне показалось выгодным, хоть и стоит годовое обслуживание 3990 рублей. Я посчитала, что отобью эти деньги за 2-3 месяца.
Все остальное, кроме бензина, меня особо не интересовало, так как у меня есть дебетовая карта другого банка с аналогичным предложением.
Но кэшбэк у Альфа-Банка мне нравился все же больше, потому что начислялся на всю сумму, а не на кратную 100 рублям. Кратная 100 рублям — это если ты делаешь покупку на 100 рублей и на 150, и на 199, и получаешь все равно 1 рубль возврата.
Здесь такого не было, и это было честно.
В общем, сегодня залезла я в мобильный банк и увидела печальную для меня картину. Уведомлений никаких не было, но, по моим расчетам, кэшбэк стал начисляться на сумму, кратную 100 рублям. Даже 5% начислились не на 249 рублей (было бы 12 рублей, как по другой карте), а на 200 (10 рублей)!!!
Моя переписка с банком заняла около двух часов. В результате неё я узнала, что... сама дура.
- Естественно, от новых условий отказаться я не могу.
- Прервать наше с банком сотрудничество я, конечно, могу, но комиссию мне никто не вернёт.
- Претензию о том, что меня не предупредили об изменениях в тарифе, я написать не могу, потому что ничего такого особенного не произошло, все это прописано в договоре.
- Как мне объяснили, вся информация есть на сайте в свободном доступе. На мою просьбу сбросить ссылку на уведомление — мне сбросили ссылку на PDF документ с условиями тарифов. (Попробуйте найти его на сайте, если вдруг времени много). Никаких уведомлений на изменения, естественно, нет. Зато реклама из каждого угла.
- Ну и самое интересное. В договоре действительно есть пункт, в котором говорится, что (сейчас прям вишенка на торте): КЛИЕНТ! ОБЯЗАН! ЕЖЕДНЕВНО!! Любым доступным способом! Обращаться в банк, в т.ч. на официальный сайт для ПОЛУЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ о новой редакции, о внесённых изменениях и дополнениях в тарифы или договор.
Обязан!
Ежедневно!!!
Как вам? Всем же понятно, что этого не будет делать 99,9% людей!
Это обман, и даже мошенничество, на мой взгляд. Нечистоплотное поведение. Наплевательство на клиентов.
Ничего не мешало им разослать уведомления в мобильном приложении, как они сделали это об отсрочке по кредитам из-за Ковид. Кстати, отсрочек нет.
Поэтому иди, дорогая, лесом. Если вдруг У ТЕБЯ возникнут какие-то изменения, это никого не волнует. Если бы я знала о грядущих изменениях, я бы, может, выбрала другую карту. Или вовремя сменила тактику. Да хоть что я бы сделала! Это просто хотя бы вежливость!
Больше клиентом этого банка я не буду никогда. Как бы ни было выгодно предложение, все равно нагнут.