Найти тему
Вид сбоку

6 правил создания уюта и поддержания чистоты в доме. Делюсь опытом

Всем привет! Несмотря на прогресс цивилизации, домашнее хозяйство и быт никуда не исчезают. Только ваша семья решает - кто именно будет заниматься домашними делами. Не всегда это должна быть женщина. В нашей квартире у каждого своя зона ответственности и четкий свод правил. Ниже я немного об этом расскажу.

Основные законы поддержания порядка в доме:

  • Делегирование обязанностей. Нет такого, что кто-то один должен все делать. Каждый член семьи делает свои обязанности и помогает. Такой подход помогает не только сохранить порядок, но и укрепляет взаимоотношения людей. Каждый точно знает, что делать и не возникает ненужных споров.
  • Чтобы не убирать, не нужно мусорить. Во избежание беспорядка, я просто не создаю лишних проблем. Если есть возможность не засорять дом лишними вещами или не загрязнять посуду, то я пользуюсь этим.
  • Минимализм. Чем больше предметов в интерьере, тем быстрее возникает беспорядок, поэтому просто не покупайте то, что вам не нужно или в чем вы сомневаетесь. Богатство и эстетика в доме зависит не от количества предметов и безделушек, которыми люди заполняют свое «гнездышко». Заказывайте только качественные и проверенные предметы интерьера/одежду/кухонную утварь. Все же, если желаете как-то украсить ваш уголок, то подходите к этому с ответственностью. Обставляйте квартиру/дом со вкусом.
Много лишних вещей усложняют уборку и создают захламленность
Много лишних вещей усложняют уборку и создают захламленность
  • День генеральной уборки. Будет намного проще, если вы выделите один день в неделю для того, чтобы сделать самые энергозатратные дела: помыть полы, пропылесосить и так далее. По желанию делайте небольшие дела раз в два-три дня. Например, я готовлю и делаю влажную уборку по мере необходимости. Или, если каждый будет мыть за собой посуду сразу, то время на уборку значительно уменьшится.
-3
  • Фокусировка на более важных вещах. Приведу пример. Вы работаете на дому и одновременно занимаетесь хозяйством. Бытовые дела занимают огромное количество времени и вам кажется, что покупка посудомоечной машины или вызов клининговой компании нанесет урон вашему бюджету. Вы устаете и у вас нет времени и сил на работу, но, возможно, если бы вы пригласили домработницу, то сосредоточились на работе и заработали бы больше, чем обычно. Подумайте над этой темой, это может стать толчком для саморазвития. Тем более, сейчас весьма развита сфера услуг и вам не составит труда найти подходящую по цене и качеству услугу.
  • Списки. Составление списков дел может оптимизировать вашу работу. У меня есть список на день и на неделю. Также можно выбрать электронные или бумажные носители. Когда вы будете точно знать, что необходимо сделать за день, вы не будете отвлекаться на ненужные вещи.
Для примера, список дел я располагаю на видном месте
Для примера, список дел я располагаю на видном месте

Вот и все, это основные моменты, которых я придерживаюсь при поддержании порядка в квартире. А ваши правила уборки откликаются с моими?