Найти тему
Обычная эзотерика

Раскрыт смысл сказки про "Репку"

Оглавление

С малых лет всем нам известна сказка про «Репку».

Но мало кто знает, что она таит в себе тайны, которые до сих пор не могут однозначно комментировать даже лучшие этнографы, фольклористы, философы и ученные.

Для начала предлагаю вам вспомнит всеми известный вариант сказки про «Репку».

Репка

-2

Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,

Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Первая версия сказки 1863г.

В этом варианте, выше описанном, всё понятно и не требует каких-либо разъяснений, но существует первоначальный вариант этой сказки, опубликованный в 1863г. исследователем фольклора А.Н. Афанастевым, в своем сборнике «Народные русские сказки». И записана она была из уст жителей Архангельской губернии.

Оригинал сказки звучит так:

-3

Посеял дедка репку; пошел репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! Созвал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла нога. Нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла друга нога; друга нога за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! (и так далее до пятой ноги). Пришла пята нога. Пять ног за четыре, четыре ноги за три, три ноги за две, две ноги за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку!

В ногах правды нет.

В этих-то ногах и заключается главная загадка.

Над этой пятой ногой уже достаточно долгое время бьются литературоведы, фольклористы, журналисты и пользователи интернета. Версии высказываются самые разные - тут видят отсылки к дням недели, к славянскому календарю, к астрономии.


Одно из самых оригинальных объяснений указывает на особенности славянской архитектуры. Якобы "пятой ногой" славяне называли угол в 60-70 градусов, под которым должны были ставиться стропила для поддержки крыши.

Так же имеются аналоги сказки о репке среди русских песен-скороговорок. Там тоже дед сеет репку, а потом начинается суматоха - приходят ноги за ногами. Вот только их здесь может быть и пять, и шесть, и семь, и даже десять!

Но на наш взгляд самым правдоподобным объяснением этих загадочных ног может быть течении времени.

Время ходит.

Как-то в одной из своих лекций о «Русского школе русского языка», В.В. Сундаков рассказывал о том, что раньше считали буд-то у времени есть ноги и у солнца есть ноги, ведь Время идёт и Солнышко по небу ходит. Отсюда складывается вывод, что пять ног, это какой-то промежуток времени, нужный для созревания самой репы. И пока она не созреет, пока не придёт пятая нога, вырывать её не стоит.

Так это или нет, остаётся только догадываться, но одно определённо точно известно, в народном фольклоре сокрыта большая мудрость и мы непременно должны её изучить.