650 подписчиков

Пять редко называемых причин, почему не взлетели "Герои IV".

11K прочитали
Но теперь, не прошло и двадцати лет, как я намерен дать решительный и бесповоротный ответ на этот вопрос!

Я думаю, что причин несколько, и они все не те, что принято называть.

Но теперь, не прошло и двадцати лет, как я намерен дать решительный и бесповоротный ответ на этот вопрос!

Я думаю, что изменение дизайна, изменение боевой системы и духа и характера сюжета и вообще мира - всё это можно пережить, и на самом деле это хорошо, что мы получили не улучшенную
ту же, а по-настоящему другую игру.

А вот что действительно помешало популярности "Четвёрки", так это вот какие причины:

1. Отсутствие генератора случайных карт. И это на самом деле самый серьёзный фактор. Генератор, кстати, появился потом уже неофициально, сделанный, как я понимаю, отечественными умельцами. А дело в том, что без генератора случайных карт трудно тренероваться, трудно понимать, как функционирует игра, невозможно набить руку. И, главное, невозможно эффективно играть с друзьями. Мы осталисть только с базовым набором карт, а там...

2. Базовый набор карт заточен под игрока-одиночку. Некоторые сценарии, я считаю, просто великолепны - например, "Бесконечная кружка Пива" или "Найти старых героев", но в них нельзя играть с друзьями. А без этого - ну, ты пройдёшь их раз. А потом что? Ну, переиграешь через четыре года, если захочется. И всё.

3. Дисбаланс внутри замков. Дисбаланс
между разными фракциями был и в третьих "Героях", хотя на первый взгляд не такой вопиющий (это спорная точка зрения, но я как-нибудь при случае напишу подробнее), но это можно как-то отрегулировать, как в итоге сделано в "трёшке" с изобретением лобби. То есть "аукциона" за замки. Но куда ты денешь изначальный дисбаланс наг и джиннов, например? И кто строит ядовитых отродий, а не вампиров? Разве что в каких-то исключительных случаях, но одна ласточка весны не делает. То есть очень много существ из "альтернативных" построек вылетает. А от этого игра становится скуднее.

4. Раздражающие глюки компьютерного АИ. Да, искусственный интеллект стало труднее специально обмануть, чем в "третьей" части, но зато он иногда стал очень сильно тупить безо всяких ваших усилий. Что ещё хуже, он иногда так же тупил во время боя с нейтралами вашего врага. А когда он с одной медузой отбивает город от атаки чёрных драконов, это доводит до белого каления.

5. Было слишком ясно, что NWC погибнет. Недоработанная идея инициативы, пустоватые аддоны - всё шло к тому, что пятую часть будут делать другие люди или её вообще не будет. А тогда вопрос, зачем другим вкладываться в строительство карт, разработку модов и прочее, если потом может быть что-то совсем другое? А мы ещё с "тройкой" не разобрались.

Добавляйте свои причины и возражения к этим в комментариях! А может, вы с самим фактом не согласны, и считаете, что "четвёрка" взлетела на нужную высоту? Поделитесь мнением!