В этот период прогрессирует речь, появляется понятие обращений взрослых, крепнет позвоночник и улучшается сноровка.
Помимо концентрации внимания на предметах, способностей глаз к отслеживанию реакции за движениями, возникает цветовое различие, приравненное к взрослому восприятию зрения.
Младенец уже реагирует на простые вопросы. Свои ответы он выражает поведением, указыванием пальчика, удивлением и другими проявлениями мимики и жестов.
Успех заметен во многих действия: способности без помощи садиться или вставать, пить из бутылочки, брать еду из тарелки, стоять, держась за опору, опуститься на коленки или сделать первые шажки с поддержкой. Дети, которые не умеют сидеть — падают на спину после такого вертикального положения. Но даже если сидеть получается, то совсем на короткое время, потому что мышцы и позвоночник еще слабы для посиделок и доставляет быструю усталость. Ползки также удаются без приподнимания тела, но не все дети используют такое передвижение, кто-то начинает сразу ходить, однако гораздо позже "ползунов".
С каждым месяцем речевой аппарат взрослеет вместе с ребенком. В лепете появляются такие слоги как да-да, ма-ма, па-па, ба-ба, та-та и другие. Произношение насыщается различной интонацией. Малыш усердно копирует услышанные звуки, поэтому будет подпевать под знакомую мелодию, если она ему нравится. Пытается повторять за взрослыми, например, копировать движения или произношение слов, интонации.
В семимесячном возрасте ребенок понимает название некоторых знакомых предметов, имен людей.
Малыш активно использует и применяет освоенные умения на практике, будет очень подвижен, развивая сноровку и физическую силу, ведь теперь он может переворачиваться, как-то передвигаться, стремясь к заинтересовавшей цели. Постоянное движение является причиной похудения, и дети становятся более стройными.
С таким оживлённым образом жизни интерес ко всему быстро угасает. Возникает желание заняться другой игрушкой, новым объектом, менять свое положение, разбирать вещи на детали, давить и стучать по ним. В руках исследователя непрочные предметы обречены на поломку – это единственны способ узнать устройство изнутри и проверить их крепость.
Детки готовы опробовать горшок, поскольку освоили сидение, но пока это только знакомство. Не пытайтесь добиваться нужного результата на этом этапе, главное, чтобы первые эмоции были положительными, то есть такие пробы устраивать нужно только при хорошем настроении малыша.
Осознает, когда ему запрещают и слова "нельзя", "не трогай".
К чужим людям проявляется больше интерес, чем страх. Но все зависит от ситуации.