Найти тему
Руслан Китаев

Рубрика «Киноляпы

А не замахнуться ли нам на классику. Предупреждая град камней в свой адрес, сразу оговорюсь. Я люблю этот фильм, и знаю, что он не претендует на историческую достоверность. Но, мерзкий характер историка не позволяет обойти великое произведение стороной. Обсудим киноляпы замечательного фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

1. Сцена, где царь диктует послание (челом бьет). Письмо адресовано иегумену. Непонятно – почему это письмо пишет дьяк Посольского Приказа Федька (посольский приказ занимался международными отношениями).

2. Сцена с послом (яя Кемска волость). Посол назвал царя «великий князь». Иван Грозный трепетно относился к титулу и в Европе и на Востоке об этом знали. Посему в письмах и при встрече дипломаты обращались «царь» и никак иначе. Исключением были только поляки, что злило Ивана Грозного. Шведский посол не мог допустить такой ошибки, ибо его карьера была бы закончена.

3. Ворюга Милославский гуляет по царским палатам без бороды и шапки, выдавая себя за боярина. В русском Средневековье было два главных оскорбления мужчины – 1. Дергать его за бороду. 2. Ходить без шапки. Без бороды и головного убора представить боярина было невозможно. Милославского сразу бы раскусили.

4. «На бочку с порохом посадил, пущай полетает». Измененная реальная историческая ситуация. Иван Грозный не приказывал никого сажать на бочку. Реальная история была иной. Один аристократ спрятался в монастыре от возможной казни, приняв постриг. Царь приказал вытащить боярина оттуда и закрыть в избе и поджечь порохом сказав – «хочет быть ближе к Богу, так я ему помогу».

5. Сцена, где царю говорят – аудиенции просит казанский хан Едигей. Казань была взята (по фильму это фигурирует!). Какой хан казанский????

6. Никаких Милославских Иван Грозный не казнил.

Я конечно зануда, и, еще раз, фильм не претендует на достоверность. Понятно, что сцены снимались в Ростовском Кремле, что тоже искажение реальности истории, но ну не смог я удержаться.