82 подписчика

Новая культурная география Восточной Азии: представление о "регионе" через массовую культуру (Часть 1)

Резюме Большинство исследований, посвященных региональному образованию в Восточной Азии (как в Северо-Восточной, так и в Юго-Восточной Азии), были посвящены экономической интеграции и...

Резюме

Большинство исследований, посвященных региональному образованию в Восточной Азии (как в Северо-Восточной, так и в Юго-Восточной Азии), были посвящены экономической интеграции и институциональному строительству, инициированному государствами. Однако события, происходящие в области современного общества и культуры, в значительной степени остались незамеченными. Это исследование направлено на то, чтобы пролить свет на то, как популярная культура влияет на наше восприятие регионов, изучая некоторые недавние события в изучении трансляционного распространения популярной культуры в азиатских обществах. В статье утверждается, что массовая культура играет конструктивную роль в формировании восточноазиатского региона, создавая транснациональные рынки культурных товаров и распространяя общности образа жизни и концепций, которые основаны на опыте потребления одних и тех же культурных продуктов разными людьми в разных частях Восточной Азии.

Вступление

Восточная Азия в последние два десятилетия пережила культурный ренессанс, коренящийся в экономическом росте и процветающем городском потребительстве, и проявившийся в плотном обращении продуктов популярной культуры, таких как фильмы, поп-музыка, анимация, комиксы, телевизионные программы и модные журналы, не говоря уже об их производных продуктах, таких как игры, еда, игрушки, аксессуары и т. д. "Корейская волна", более известная как" Халлю", которая находится в центре внимания этого специального выпуска, представляет собой важную часть этих событий. Хотя многие из этих слияний и "волн" массовой культуры возникли в Европе и Соединенных Штатах, значительная их часть в настоящее время производится и распространяется на местном уровне или в Азиатском регионе. Слияние корейской, японской и популярной культур, в частности, не только усилилось в последние десятилетия, достигнув потребителей с различными национальными и языковыми границами, но и вдохновило множество транснациональных научно-культурных коллабораций и совместных постановок с участием творческих кадров из разных частей Азии. В результате практически в каждом крупном городе Восточной Азии можно найти разнообразные импортные популярные культурные продукты, которые регулярно распространяются, индигенизируются, гибридизируются и потребляются.

Резюме Большинство исследований, посвященных региональному образованию в Восточной Азии (как в Северо-Восточной, так и в Юго-Восточной Азии), были посвящены экономической интеграции и...-2

Некоторые из этих драматических событий на рынке популярной культуры Восточной Азии были хорошо задокументированы и проанализированы, особенно в антропологии и культурологии. Эта литература дает существенные свидетельства о распространении различных слияний массовой культуры и содержит богатую информацию и анализ, касающиеся практик и "смыслов" массовой культуры в эпоху глобализации. Эти исследования были сосредоточены главным образом на репрезентативных и идеологических аспектах массовой культуры, в частности на потреблении/приеме, скажем, корейских телевизионных драм, японского аниме или гонконгского фильма. Подавляющее большинство исследований, многие из которых используют внимательное чтение медиа-текстов, делают именно такой анализ (Отмазгин 2008. Последние примеры включают Allen and Sakamoto 2006; Fitzsimmons and Lent 2013; Fung 2013; и Iwabuchi 2004).

Любопытно, однако, что ни одно из этих исследований массовой культуры не было включено в политологические, экономические и географические дисциплины, особенно в связи с процессами формирования регионов. Очень немногие исследования действительно рассматривали конструктивную роль сетей и механизмов распространения и потребления массовой культуры в Восточной Азии или изучали культурные связи, которые они облегчают между общинами в этом регионе (Otmazgin 2013). В то время как вопросы, связанные с влиянием торговли, финансов, промышленности и технологии на создание интегрированного региона в Восточной Азии, широко анализируются в доступной литературе, популярная культура-нет.

Учитывая долгую историю распространения массовой культуры по всему региону, а также более позднюю государственную политику в отношении нее и развитие крупных медиа-альянсов, почему культура почти не фигурирует в критической дискуссии о создании региона? В то время как АСЕАН (Ассоциация государств Юго - Восточной Азии), например, превратилась в центр Восточноазиатского общинного строительства и в некоторой степени нормотворчества, ее культурное воздействие в том, что касается массовой культуры, было гораздо менее заметным. - Почему же так? Учитывая, что большое число людей в Восточной Азии ежедневно проводят много часов перед экранами телевизоров, ходят в кино, слушают музыку и вообще тратят больше времени, чем раньше, на культурное потребление, разве мы не можем предположить, что эти практики оказывают влияние на их жизнь и восприятие других мест? Может быть, они вводят новые образы и варианты и создают новые социальные и символические ссылки? Используя термин исследователя международных отношений Эндрю Херрела (1994), можем ли мы думать о массовой культуре, включая практики и дискурсы о массовой культуре, как о создании чувства "общности"?

Продолжение следует