Новая культурная география Восточной Азии: представление о "регионе" через массовую культуру (Часть 3)

Таким образом, изучение регионального образования в Восточной Азии требует методологического и междисциплинарного плюрализма, учитывающего различные возможные факторы регионализации, включая новые определения регионов. Как утверждает Питер Дж. Катценштейн, "географические обозначения не являются "реальными", "естественными" или "существенными", а являются "социально сконструированными и политически оспариваемыми и, следовательно, открытыми для изменений" (Katzenstein, 1997). В следующих параграфах я предполагаю, что популярная культура является одной из таких сил, вложенных в другие факторы и процессы, которые формируют способ присвоения и восприятия восточноазиатского региона.

Популярная культура и регионализация

Рассмотрение регионального потока массовой культуры в Восточной Азии, особенно в городах, может способствовать нашему эмпирическому и теоретическому пониманию того, как на самом деле работает регионализация и что в целом представляет собой "регион"." Во- первых, она опрокидывает общепринятые представления о том, кто является движущей силой и акторами интеграции, показывая, что регионализация, а не регионализм-это превосходная концепция для понимания этой части мира. Такое исследование отвлекает внимание от государственных и высокоинституционализированных механизмов и вместо этого обращает внимание на более разрозненные структуры, занимающиеся созданием и сбытом культурно ориентированных товаров. Изучение реальных операций и сетей, которые управляют распространением и потреблением массовой культуры, не только раскрывает восходящую логику регионализации, но и проливает свет на реальные практики и процессы регионализма. Она показывает сотрудничество и взаимосвязь компаний, создание транснациональных культурных платформ, распространение продуктов и (запоздалые) политические инициативы правительств.

Во-вторых, массовая культура играет конструктивную роль в сближении людей, предоставляя им общий опыт, подкрепляемый потреблением культурных благ. Коммодификация, производство, маркетинг, пиратство и потребление популярных культур в первую очередь стимулируют сотрудничество между компаниями и отдельными лицами, вовлеченными в эти процессы. Кроме того, эта деятельность также создает новые рамки для передачи образов, идей и эмоций, которые могут активизировать чувства близости и принадлежности. В условиях свободной рыночной экономики плотное (и часто неконтролируемое) распространение массовой культуры может ослабить контроль отдельных государств над притоком культуры и затруднить их усилия по использованию культуры в своих собственных целях, таких как национальное строительство. Другими словами, она создает новый вид сообщества, который простирается за пределы досягаемости государства и может бросить ему вызов. Распространение популярной культуры помогает людям в Восточной Азии выработать общий язык, состоящий из одних и тех же звуков, образов и текстов, доступных через музыку и смартфоны, теле-и киноэкраны, в комиксах, на рекламных щитах или через Интернет. Эти товары и образы не обязательно должны быть исключительно восточноазиатскими, поскольку они являются общими для широких слоев населения Восточной Азии.

-2

В-третьих, растущее участие нескольких государств Восточной Азии в медиаиндустрии и культурной индустрии активизировало внутрирегиональный поток массовой культуры. После коммерческого успеха этих отраслей правительства Южной Кореи, Японии и Китая теперь рассматривают популярные культурные продукты как прибыльный экономический сектор и средство достижения "мягкой силы"." Недавние инициативы этих правительств свидетельствуют о том, что они активно вмешиваются в целях стимулирования роста этого сектора в рамках своих национальных экономик и развивают свои собственные экспортно-ориентированные культурные отрасли для конкретных целей (Отмазгин 2011). В Японии, например, не менее тринадцати правительственных министерств и ведомств так или иначе участвуют в продвижении так называемых "индустрии контента" (Zykas 2011). Недавним примером является создание в июле 2011 года отдела креативных индустрий в Министерстве экономики, торговли и промышленности (METI) для контроля за продвижением "крутой" Японии за рубежом и оказания помощи японским малым и средним культурным фирмам в разработке глобальной стратегии. В Южной Корее правительство продвигает "креативные индустрии" страны (музыка, кино, телевидение и т. д.) как экспортная отрасль, инвестируя в инфраструктуру и спонсируя рекламные кампании за рубежом (Shim 2008). По данным Korea Finance Corporation, в 2012 году экспорт корейской игровой индустрии достиг 2,6 миллиарда долларов, музыкальной индустрии-235 миллионов долларов, в то время как экспорт телевизионных шоу и корейских драм достиг 234 миллионов долларов, а фильмов-около 20 миллионов долларов (Ha 2014). В Китае после вступления страны во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) в 2001 году государство разрешило иностранным компаниям владеть до 49 процентами кинокомпаний, что помогло открыть рынок и начать новые производства (Su 2014). Все это, как ожидается, еще больше усилит производство популярной культуры в Восточной Азии и увеличит участие правительства. Давайте теперь посмотрим на рынок популярной культуры Восточной Азии более внимательно.

Продолжение следует

Azik AzimovКультура Восточной Азии и не только