Пандемия, как мы знаем, внесла коррективы в нашу жизнь и потребовала новых решений.
Мы поговорили с вами о том, что будет после пандемии, а сегодня узнаем о тех решениях, которые применяют города в новых условиях.
Пандемия требует максимального соблюдения дистанции и минимального контакта с другими людьми. Таким видом транспорта, безопасным в пандемию, является личный автомобиль... или велосипед!
Да, да, вы не ошиблись. Велосипед - это личное транспортное средство (минимальный контакт с другими), но в отличие от машины, имеет неоспоримое преимущество - занимает намного меньше места в городе и требует недорогую инфраструктуру. А в условиях всякой заразы, самоизоляции, поддержание физической формы и сохранение движения, всё-таки велосипед наиболее предпочтительный вариант.
Больше о том, почему город не должен быть для машин, здесь
Собственно, по этим причинам города расширяют велосеть, или от города требуют жители.
В Берлине начали расширять велополосы за счёт проезжей части, чтобы можно было сохранять дистанцию друг с другом. Началось с инициативы главы уличного департамента и его единомышленников (ссылка), а сейчас эта идея распространилась на другие города Германии.
В Лондоне с идеей расширить тротуары и сделать временные велодорожки выступил мэр Садик Хан (ссылка).
Хорошо, с велодорожками мы поняли, а тротуары к чему расширять? А тому же, чтобы сохранять дистанцию между людьми. И хоть передвигаться по городу стали меньше, люди всё равно вынуждены куда-нибудь ходить. Поэтому сейчас расширяют узкие тротуары, перекрывают проезжую часть (машин же стало меньше ездить).
Жителям Вашингтона надоело ждать, когда расширят тротуары для их собственной безопасности, и решили взять инициативу в свои руки: расширяем сами (ссылка).
Ну ладно, а в России у нас что?
В Москве открыли велопрокат для волонтёров и курьеров, а в остальном всё грустно: ни расширения существующих, ни строительства новых. (ссылка)
В Петербурге активисты требуют введения дополнительных велополос, и может быть это случится (ссылка).