Как милые курьеры ломают бизнес крупным и успешным компаниям.
Я не готовлю дома уже много лет. Началось это от моей нелюбви к мытью посуды, которое тянулось ещё с детства, когда я стоял и после ужина по сорок минут намывал тарелки за всю семью. Посудомоечных машин в нашей квартире тогда ещё не было.
Эта нелюбовь вылилась в отсутствие в моей квартире посуды как таковой. У меня нет кастрюль, сковородок, дуршлагов и половников. Рестораны много лет отлично справлялись с ответственной миссией, чтобы я не умер с голоду. Всё было хорошо, пока не пришёл коронавирус.
Все рестораны закрылись в одночасье, и несколько дней я находился в замешательстве. Во время похода в магазин даже заметил краем глаза стенд со сковородками и кастрюлями. Но на помощь пришла Яндекс.еда. Я стал заказывать там ужины, обеды и завтраки.
Вчера вечером я как обычно заказал в любим заведении ужин, состоящий из кальмара на гриле и салата из бакинских помидор с красным луком. Пока повара готовили мой заказ, а курьер на самокате добирался до моей квартиры, я был занят важными переговорами по видеосвязи.
Чтобы переговоры не прерывали, я заранее написал в приложении Яндекс.еды комментарий с просьбой не звонить. Параллельно я позвонил вниз на ресепшен своего ЖК и предупредил, что придёт курьер, чтобы его пропустили и мне не звонили.
И занялся переговорами. Примерно через 40 минут меня отвлекли входящим звонком. Звонили из Яндекс еды и спрашивали могут ли они передать мой номер телефона и адрес курьеру.
— ???. Все данные есть приложении, тем более я специально попросил мне не звонить, — с недовольством ответил я.
— Вы знаете курьер случайно поставил в приложении, что заказ завершён.
— Ладно, хорошо, передайте, — быстро бросил я оператору и вернулся к своим делам.
Через 10 минут звонок раздался снова. Звонил курьер. Здесь стоит отметить, что до этого я 20 раз заказывал через Яндекс.еду ужин и ни разу ни один курьер не звонил мне на телефон, а сразу приходил с заказом к двери. Это работало до момента, пока я не написал комментарий: пожалуйста, не звоните мне, я буду занят. Отмечу, что к самому сервису и ресторанам у меня нет претензий.
Переговоры снова прервались. Я взял трубку.
— Я внизу, меня не пускают на охране, — услышал я взволнованный женский голос.
— Ну вы покажите документы и проходите!
— Я не знала, что документы нужны и их не взяла. Могли бы вы спуститься вниз и забрать заказ?
— !?! Это самый косячный заказ, который у меня был, — резко ответил я.
— Простите, — робко извинилась она.
Во мне смешались два чувства негодование и понимание-принятие. Все люди могут ошибаться. Мой первоначальный резкий ответ девушке-курьеру расстроил меня, потому что я стараюсь поступать так, чтобы общение со мной было легким и приносило позитивные эмоции. Я был недоволен собой и своим некачественным общением.
С другой стороны допускать в своей работе столько неточностей тоже неправильно: преждевременно закрыть заказ, два раза позвонить, когда просили не звонить, и при пропускном режиме не только в большинстве премиальных жилых комплексов, но и во всём городе, ехать на работу курьером без документов — непрофессионально.
Я готовился закончить переговоры (а вернее их перенести) для того чтобы спуститься вниз и забрать еду, как в дверь позвонили. Понял, что курьер всё-таки договорилась и прошла внутрь. Слава богу к этому моменту мой разговор по работе закончился.
Я открыл дверь и увидел милую не высокую белобрысую девчонку с веснушками. Нижнюю часть лица закрывала медицинская маска.
— Привет, недавно работаешь курьером что ли?
— Да нет, уже не первый месяц, но сегодня что-то растерялась. День не задался.
— Ладно, спасибо тебе за работу, — тепло ответил я и улыбнулся.
Я закрыл дверь, предвкушая вкусный ужин. В качестве извинения за некачественное общение, я оставил девушке-курьеру 200₽ чаевых. Поставил ресторану пять баллов в приложении и закрыл его.
Сел за стол и достал из крафтового бумажного пакета два закрытых непрозрачных контейнера с едой. Когда я открыл контейнер с горячим, то вместо кальмара на гриле, я увидел уже остывшую пасту с мясом, которую я не ем. Я медленно выдохнул. Где-то в соседнем доме глубоко выдохнул ещё один человек, который вместо своей пасты обнаружил моего кальмара. Пришлось поужинать салатом из помидор и яблоками.
Вот так милые девчонки с веснушками не преднамеренно ломают бизнес целым корпорациям. Просто день не задался. Бывает.