Юрий Быков является одним из лучших русских режиссеров последнего десятилетия. Он создаёт кино, в котором поднимаются настоящие проблемы общества. Режиссер изображает суровую, несправедливую жизнь, с которой рано или поздно сталкивается каждый. Именно это и показывается в фильмах Завод и Сторож, выпущенных за один год.
Завод показывает обычную жизнь мужиков, которые хотят просто работать, чтобы был хлеб. У каждого есть проблемы: у кого-то трудные обстоятельства с детьми, у кого-то с женой, однако они стараются не сдаваться. Но в один момент появляется та несправедливость и все они решаются на рисковый поступок. Сторож же наоборот изображает персонажей, желающих убежать от своих проблем и не о чём не волноваться. Вместо борьбы они просто струсили, надеясь, что их не настигнет судьба. Только правда рано или поздно всегда открывается. В фильмах нет положительных или отрицательных героев. Каждый из них прав по своему. Из-за этого отношение к ним меняется буквально в каждом кадре. Поэтому каждый выделит для себя героя сам.
________________________________________________
В Заводе есть все важные аспекты. Фильм погружает тебя в атмосферу завода и это смотрится очень увлекательно. Экшен сцен мало, но все они интригующие, в них нет типичной пафосности и глупости героев. Диалоги - это, как мне показалось, минус фильма, они долгие, нудные и неинтересные. Из них можно выделить только пару фраз и всё.
Сторож наоборот давит на тебя своей депрессивностью, от этого становится скучно и через некоторое время уже начинает раздражать. Фильм, конечно, хочет показать тяжёлые обстоятельства, но с этим выходит конкретный перебор и надо было уменьшить это. Сюжет довольно предсказуем. К Сторожу приезжает пара, которой нужно залечь на дно, только в итоге их находят. Всё это подается не только через надоедающую атмосферу, но и через скудный экшен, потому что в фильме его по сути нет. Все убийства, все столкновения происходят за кадром и выглядит это слишком просто. Диалоги невзрачные, но история каждого героя интересная, поэтому их раскрытия ждёшь больше финала. Так же стоит отметить очень увлекательную сцену вытаскивания пули. Такое в фильмах редко встретишь.
Эти фильмы совсем не похожи, хоть и вышли в один год. Завод имеет посыл, он реально призывает, показывает проблемы актуальные на сегодняшний день. А Сторож этого не имеет, он пытается, но выходит никак, после просмотра нет никаких эмоций. Поэтому неудивительно, что Завод считается одним из лучших фильмов Юрия Быкова, а Сторож - худший.