Репетитор по английскому оказалась терпеливее всех. Но и там - терпение лопнуло.
Вчера было много комментариев по поводу того, что надо просто искать других репетиторов, которые в первую очередь могут с ребенком подружиться. Так вот, репетитор был - не единственный. Не собиралась моя Саша дружить с репетиторами...
То, что Александра не делала домашние задания, это полбеды. Я поговорила с Лерой(наш репетитор, студентка педа/иняза)- я не могу помочь с выполнением заданий по английскому, я в школе учила немецкий.
(Для непосвященных: Сашка приемный ребенок. Мама Саши умерла четыре года назад, папа - прочерк. Сашке почти шестнадцать. Мы с живем вместе уже четыре года. Живем по-разному. Кому станет интересно начало истории - прошу в начало канала. Подчеркиваю: ЭТА СТАТЬЯ -ЧАСТЬ ДЛИННОЙ ИСТОРИИ, и не нужно делать преждевременных выводов по одной статье, последней. А цель моего повествования - заставить людей задуматься прежде, чем взять приемного ребенка. Действительно ли ОНО ВАМ НАДО?)
Но мы специально выстроили занятия у Леры так, чтоб на следующий день после этих занятий у Саши в школе - английский. Часть занятия Лера наверстывает с Сашей упущенное, а часть занятия - помогает сделать домашнее задание на завтра. Я-то помочь дома ничем не смогу.
Жалобы от Леры... Ну не то, чтоб жалобы. Лера пыталась держаться до последнего.
Уже я выучила все цвета по-английски. Уже я запомнила основные слова. Только не Саша...
Она как-то упрямо сопротивлялась тому, что её переделывают!
Если вдруг меня нет дома, чтоб проконтролировать Санин уход на занятия - всё, трындец.
Я не успела вернуться домой к нужному часу. Лера звонит: Саша не пришла на занятие.
Звоню Саше. Саша не берет трубку. Приезжаю домой - я не слышала телефон. Я забыла про то, что сегодня у меня английский. Я пришла из школы, устала и нечаянно уснула. Я что, устать в школе не могу?
- Саша, ты понимаешь, что человек планирует свой день? Лера ждала тебя, готовилась к занятиям. Она могла бы взять другого ученика и заработать в это время деньги. Она могла бы заняться своими делами, пойти встретиться с друзьями, сходить в магазин. А Лера сидела дома и ждала тебя!
- А мне-то что? Пусть идет к своим друзьям. Я что, не могу забыть? У меня не может разрядится телефон?
Был момент, когда я выпихнула из дома Саню к Лере на занятие. Читаем: перепланировала свои дела, чтоб в нужное время приехать домой, собрать Саше необходимое для занятий по английскому и выпихнуть за дверь, чтоб она в срок пришла к Лере. Идти пешком до Леры - десять минут. Через полчаса звонок от Леры: где Саша?
У Саши выключен телефон. Саша не отзывается. Я - на ушах. Может, что случилось? Не может же ребенок выйти из дома и не дойти до репетитора, где пешего ходу - десять минут?
Может, еще как может! Саша выключила телефон и пошла в фикспрайс...
Лера от нас тоже отказалась. Просто так сидеть дома и ждать ребенка, который не приходит на занятия - смысл в таком репетиторстве?
К концу третьей четверти мы остались без репетиторов.
С твердым нежеланием Александры учиться, с моими истрепанными нервами, с нулевыми знаниями. С моей уверенностью, что Саше грозит второй год, класс коррекции, что угодно.
Для Сашки всё было - пофиг.