9 подписчиков

Как стимулировать речь ребенка. Мой личный опыт.

Новое прочтение "Красной шапочки" - "Зеленая курточка". Ждет волка. Фото:личный архив автора.
Новое прочтение "Красной шапочки" - "Зеленая курточка". Ждет волка. Фото:личный архив автора.

Каждой маме знакомо то чувство легкой нервозности, когда ожидаешь освоение того или иного навыка. И особенно эа нервозность применима к речи ребенка. Да, мы все умом понимаем, что большинство детей заговорят. Рано или поздно. Но лучше рано, конечно.

Я, по словам своей мамы, в полтора года практически цитировала Достоевского. А вот мой сын в этом возрасте имел словарный запас из пяти слов и нескольких звукоподражаний.

Есть мнение, что быстрее учатся говорить вторые и последующие дети. В моем окружении данное утверждение скорее опровергается. Я сама тому пример: мой брат заговорил после трех. В возрасте, когда я уже стихи учила.

На данный момент моему сыну 1 год и 10 месяцев. И он уверенно использует в речи около 20 слов. Некоторые слова мой ребенок повторяет за мной, но при этом не станет их произносить по своей инициативе. И да, я понимаю, что сын у меня отнюдь не вундеркинд.

Итак, в какие моменты конкретно мой ребенок делал успехи в речи:

  1. Новые впечатления. Мне запомнился случай, когда мы первый раз пошли в гости к девочке нашего возраста. До этого мы конечно ездили к родственникам и друзьям, но без ровесников ребенка. На следующий день наш лексикон пополнился уверенным ДА и ЛЯЛЯ.
  2. Длительное общение с хорошо говорящим ребенком. В качестве примера могу привести общение сына с его двоюродной сестрой 4 лет. За два дня он усвоил три новых слова.
  3. Животные. В нашем районе города очень много собачников. Поэтому ВАВА стало одним из первых наших слов. Поездка в деревню, где живности у бабушки с дедушкой реально много, принесла в нашу лингвистическую копилку минимум пять слов.
  4. Мультики. Да, я знаю, что нельзя ребенка телевизором воспитывать. Но "Синий трактор" и "Грузовичок Лева" по 10 минут в день никому еще не повредили.

В любом случае, помимо перечисленного, мы немало читаем. Любим конструктор, детское лото и другие игры, стимулирующие мелкую моторику рук. но именно эти действия или события стали толчком в речевом развитии.