Определить стоимость автомобильного бренда – задача не из легких. Существует так много параметров, которые необходимо учесть, что от исследования к исследованию стоимость разнится.
Но в одном можно не сомневаться: лучшие всегда окажутся наверху. Конкретная позиция автопроизводителей в рейтинге зависит от автора подсчетов, однако в десятку обычно входят «знакомые все лица».
Специалисты независимой организации Interbrand, которая занимается оценкой стоимости мировых брендов, изучили автомобильный мир и представили 10 самых дорогих автомобильных брендов в 2017 году.
Аналитики пользовались привычными формулами и обрабатывали различную информацию, такую как финансовое положение компаний, а также оценивали автопроизводителей по своим «фирменным» параметрам, среди которых «значимость бренда» и его «сила». Не самая простая формулировка, но таков автомобильный мир, где в ходу слова «электрификация», «райдшеринг» и «самоуправляемые автомобили».
Впрочем, чтобы попасть в список, автопроизводителям необходимо соответствовать определенным требованиям. Это продажи как минимум на трех континентах, а также доход, треть которого составляют продажи на родном для компании рынке.
10. Porsche
Стоимость бренда: 10,13 млрд долларов
Бестселлер: Porsche 911
Сложно представить, что относительно недавно компания Porsche испытывала проблемы и не могла выйти за саморучно установленные рамки.
Времена изменились, и во многом благодаря решению немецкого автопроизводителя обратиться к сегменту рынка, на который ранее не обращали внимания. Компания Porsche пошла на риск и создала кроссовер Cayenne, а что было дальше, всем известно.
Сегодня Porsche не без основания входит в список 10 «самых дорогих автобрендов в мире». Эта марка всеми любима, а ее модельный ряд разнообразен – внушительных размеров фастбеки Panamera соседствуют с истинно спортивными Porsche 911 Turbo.
9. Volkswagen
Стоимость бренда: 11,52 млрд долларов
Бестселлер: Volkswagen Beetle
Не стоит удивляться, что позиция Volkswagen в рейтинге не так высока. Речь идет об автопроизводителе Volkswagen, а не о конгломерате, которому принадлежат три бренда из этого списка.
В действительности, сегодня стоимость марки Volkswagen даже выше, чем в прошлом году. Рост составил всего 1%, но он все же значителен, так как в 2016 году стоимость бренда снизилась на 1%. Впрочем, все могло быть гораздо лучше, если бы не дизельный скандал. Возможно, новый 2018 год для Volkswagen пройдет удачнее.
8. Nissan
Стоимость бренда: 11,54 млрд долларов
Бестселлер: Nissan Sentra
Компания Nissan определенно заслужила упоминания в этом рейтинге. Это связано не с историей компании, а с ее недавними достижениями. Представляя новые модели, Nissan остается верен взвешенному подходу в бурно развивающейся автоиндустрии.
Компания год за годом демонстрирует рост, который в 2017 достиг отметки в 4 процента, и этого оказалось достаточно, чтобы занять 8 место в рейтинге.
7. Audi
Стоимость бренда: 12,02 млрд долларов
Бестселлер: Audi A4
Компания Audi – это Nissan в Европе, а может, Nissan – это японская Audi? В любом случае, сравнение уместно, так как в Европе Audi находится в тени BMW и Mercedes, а в Японии Nissan на третьих ролях относительно Toyota и Honda. Однако обе компании добились успеха, развивая собственные разработки.
Audi удалось создать бренд стоимостью в 12,02 млрд долларов и стать самой дорогой маркой концерна Volkswagen Group. В этом году в компании Audi наблюдался 4-процентный рост, и если бы не дизельный скандал…
Как бы то ни было, Audi продолжит конкурировать с BMW и Mercedes. В последние годы именно так и происходит.
6. Hyundai
Стоимость бренда: 13,2 млрд долларов
Бестселлер: Hyundai Elantra
На масштабы успехов компании Hyundai указывает тот факт, что она оказалась в одном списке с самыми развитыми брендами в автоиндустрии. Однако так было не всегда, автомобили корейского производителя снискали популярность лишь в последние десять лет.
Успех актуальных моделей Elantra, Tucson и Santa Fe – это не случайное стечение обстоятельств, а, скорее, результат упорного труда специалистов Hyundai.
Не исключено, что к следующему году Hyundai поднимется еще выше. Именно этого стоит ожидать от компании, которой удалось увеличить стоимость бренда на 5% относительно показателей прошлого года.
5. Ford
Стоимость бренда: 13,64 млрд долларов
Бестселлер: пикапы серии F
Компания Ford – единственный американский автопроизводитель в списке. General Motors и Chrysler растеряли былую мощь, но Ford остался в строю. Компания смогла увеличить стоимость бренда на 5%.
Но конкуренты не дремлют, и в следующем году Ford может лишиться места в списке. Впрочем, компания закрепилась на крупнейшем автомобильном рынке мира. К тому же, Ford – единственная марка в рейтинге, самой популярной моделью которой стали пикапы.
4. Honda
Стоимость бренда: 22,7 млрд долларов
Бестселлер: Honda Civic
Вряд ли специалисты Honda способны сотворить нечто провальное, поэтому у компании есть все шансы остаться на 4 позиции рейтинга самых дорогих автобрендов мира еще на несколько лет.
Магия чисел: чтобы догнать Honda стоимостью в 22,7 млрд долларов, компании Ford необходимо увеличить свою стоимость практически вдвое, при этом для попадания в тройку лидеров самой Honda придется сделать то же самое. Однако сумма в 22,7 млрд долларов – серьезный показатель, которым компания обязана 3-процентному росту.
Устойчивую популярность марке обеспечивает Honda Civic, но немалую роль играет и линейка кроссоверов и внедорожников, во главе которой находится модель CR-V. Как уже отмечалось, Honda в рейтинге надолго.
3. BMW
Стоимость бренда: 41,62 млрд долларов
Бестселлер: BMW 3 Series
Заметный скачок, не правда ли? Honda оценивается в 22,7 млрд долларов, а BMW – в целых 41,62 млрд долларов. BMW есть, что предложить, а занимаемая ниша (агрессивнее Audi и раскованнее Mercedes) подобрана грамотно – в этом секрет создания марки, с которой другим компаниям приходится считаться.
От своего главного конкурента BMW отстает совсем чуть-чуть, но не стоит сомневаться: план по стабильному развитию и достижению продолжительного успеха воплощается в жизнь. В скором времени линейка популярных моделей BMW пополнится новыми автомобилями с впечатляющими характеристиками.
Сложно даже представить, сколько денег компании принесет выпуск новой BMW 8 Series. Довольно забавно, что марка успешна и занимает 3 место в рейтинге, хотя стоимость бренда меняется минимально.
2. Mercedes-Benz
Стоимость бренда: 47,83 млрд долларов
Бестселлер: Mercedes C-Class
Король немецких автопроизводителей оказался на втором месте, уступив лишь японскому коллеге. Восхождение Mercedes – не случайность. Дело в том, что продажи компании бьют рекорды, и сейчас прибыль Mercedes достигла исторического максимума.
Благодаря растущей популярности и запуску доступных моделей наподобие CLA-Class стоимость бренда Mercedes-Benz взлетела на 10%. Как минимум, компания Mercedes смогла оторваться от BMW по стоимости и не может не гордиться этим достижением.
1. Toyota
Стоимость бренда: 50,3 млрд долларов
Бестселлер: Toyota Corolla
Лидер рейтинга стоимости автобрендов – компания Toyota. Первое место принадлежит японскому автопроизводителю уже несколько лет, и это соответствует его статусу крупнейшего в мире.
Toyota – лидирующий автопроизводитель, и даже несмотря на 6-процентное снижение стоимости бренда, разрыв между Mercedes и Toyota остался приличным. Благодаря запасу дистанции, Toyota может себе позволить провести неудачный год, но по-прежнему останется на вершине.
Вряд ли кому-то удастся оспорить лидерство Toyota на протяжении нескольких лет, но если спад превратится в тенденцию, появится повод для беспокойства. А пока автомобильный мир преклоняется перед Toyota.
В целом, рейтинг Interbrand производит двойственное впечатление. Общепризнанные гиганты ожидаемо находятся на вершине, но и без сюрпризов не обошлось.