Вопрос, который возникает у многих покупателей асимметричных ненаправленных шин примерно так:
«А почему они все четыре правые ну или левые?»
Ответить на него очень просто: «Потому что именно так задумал производитель, и благодаря предсерийным тестам шинник точно уверен, что этот протектор будет работать одинаково хорошо как на правой стороне, так и на левой стороне автомобиля».
А вот правые и левые асимметричные шины сейчас существуют только в профессиональном автоспорте.
Действительно, раньше производители выпускали шины, отличающиеся по стороне установки для массового потребителя, но сейчас таких нет.
Почему такие шины не прижились как у производителей, так и у водителей?
- Во-первых, это более дорогой и более сложный процесс производства, что в свою очередь удорожает шины на витрине магазина.
- Во-вторых, зачастую на складах оставались только правые или только левые шины.
- Ну и в-третьих, на какую сторону покупать запаску в таком случае, ведь никогда не знаешь, с какой стороны у тебя спустит колесо и с какой стороны оно может просто прийти в негодность.
Согласен: статистически чаще пробиваются правые колеса, потому что там обочина, бордюры и прочие дорожные неурядицы. Но ведь есть шанс пробить и левое колесо.
Именно поэтому производители шин начали выпускать асимметричные ненаправленные шины, которые отличаются стороной установки, то есть имеют маркировку outside и inside. И строго согласно этим маркировкам необходимо шины устанавливать на диск.
Именно асимметричные ненаправленные шины по своим характеристикам являются максимально приближенными к симметричным направленным автоспортивным шинам, которые в свою очередь являются эталоном управляемости и сцепления.
Ну и раз уж мы выяснили, что в бытовом использовании асимметричных направленных шин не бывает, давайте асимметричные ненаправленные шины называть просто асимметричными.
Исходя из всего вышесказанного наверняка у вас возникает вопрос: получается, что протектор шины, установленной справа, работает иначе, нежели чем шины, установленной слева.
Да, действительно иначе. Но далеко не все асимметричные шины имеют столь большую разницу между внутренней и наружной частью беговой дорожки, и не все из них имеют ярко выраженную направленность внутренней части, как вот, например, на этой модели
Как же всё это работает и не мешает ли это управлению, например в дождь?
Многочисленные тесты крупнейших производителей шин и самых знаменитейших автожурналов доказывают, что подобная конструкция протектора никак не сказывается негативно на управляемости. Наоборот, даже улучшает её.
Блоки с внешней стороны имеют большую жёсткость. Внешняя сторона в поворотах более нагружена, соответственно, большая жёсткость позволяет шине не подламываться. Внутренняя часть более мягкая и менее нагружена, соответственно, таким образом достигается большее пятно контакта.
Курсовую устойчивость обеспечивают неразрывные центральные ребра. А ещё за счёт того, что блоки протектора имеют разную величину и расположены асимметрично, асимметричные шины имеют лучший акустический комфорт.
Шина как бы гасит собственные вибрации, они меньше передаются к кузову автомобиля.
Ещё одним заметным плюсом станет универсальность запасного колеса, ведь наружная сторона шины, совмещённая с наружной стороной диска, всегда будет оставаться наружной, на какую сторону вы колесо не устанавливаете – на правую или на левую.
Также значительно упрощается процесс сезонной ротации колёс, а значит, появляется лишняя возможность продлить срок службы шин и немножечко сэкономить.
Казалось бы, из минусов асимметричных шин можно было бы назвать высокую цену. Но современные технологии позволяют производить асимметричные шины достойного качества производителем и среднего ценового сегмента, и даже экономкласса.
Итак, асимметричные шины являют собой приближенный к идеальному баланс лучших качеств симметричной направленной шины и асимметричной ненаправленной. То есть отлично отводят воду из пятна контакта, как так называемая ёлочка, и хорошо работают в обоих направлениях движения, как симметричные ненаправленные шины.
Различные шинные компании, производящие асимметричные шины, проводят огромное количество исследований, разрабатывая и тестируя различные варианты конструкции шины, рисунков протектора, составов резиновой смеси. Так что поверьте: приобретая асимметричные шины, вы можете смело доверить им свою безопасность на дороге.