7,6K подписчиков

Когда можно слушать советы по акциям и инвестициям, а когда не стоит

478 прочитали

Будни и праздники. 9 мая.

Ещё одна укороченная неделя позади. Руководитель в последний день недели выдает зарплату. 4 дня работал – за 4 и получи. Не выгодна мне укороченная неделя.

   Будни и праздники. 9 мая.  Ещё одна укороченная неделя позади. Руководитель в последний день недели выдает зарплату. 4 дня работал – за 4 и получи. Не выгодна мне укороченная неделя.

Но всё равно здорово – когда деньги в кармане, можно что-то купить. Я карточкой не пользуюсь. Абстракция какая-то. Не понимаю. Только наличку признаю.

Теперь можно в «5» сходить, кефира с пончиком купить. Едем в деревню. Останавливаемся у магазина. Входим. Жена смотрит на меня с отчаянием: Опять маску забыл надеть? Ладно уж, я свою дам. Снимает с себя, даёт мне. Я смотрю на неё – на ней маска так и осталась. У тебя что, две было надето? – ну да, так надежнее.

По телику показывают Непал. Там бывшие богини с 11 лет получают пенсию – 80 долларов пожизненно. Ей хватает, если автобусом не пользоваться, а пешком ходить. У нас 80 долларов даже на пончик не хватит. Цены стали расти быстрее, а %% на депозиты упали. Парадокс? У нас вся страна из парадоксов. Ситуация заставляет народ от депозитов отворачиваться - на акции присматриваться. А в интернете такое пишут!!!!

Что же пишут в интернете про инвестиции и акции?

   Будни и праздники. 9 мая.  Ещё одна укороченная неделя позади. Руководитель в последний день недели выдает зарплату. 4 дня работал – за 4 и получи. Не выгодна мне укороченная неделя.-2

На одном очень раскрученном канале Дзена (десятки тысяч подписчиков - верят же люди! ) одна мадам учит, как надо дружить с деньгами и во что их надо вкладывать. На карантине она зря время не теряет. Статьи пишет для своих подписчиков, как денежки преумножать.

Деньги от монетизации своего канала она вкладывает в акции. Говорит, в апреле купила акции МТС, НЛМК и Ростелеком. Отличные компании, - говорит нам эксперт по финансовым вопросам и благополучию.

Я трейдер, поэтому тоже знаю кое-что про акции. Я что-то сильно засомневался. Хочется людям правду сказать. Научить, как надо компанию проверить, прежде чем в неё вкладывать.

Так вот, все три эти компании у меня в категории «щедрых». То есть соотношение дивиденд/чистая прибыль у них доходит до 100 % и более! Конечно, растет капитализация компании. Авторитет компании в рейтингах всяких.

НЛМК за последние 4 года умудряется дивиденды выплачивать больше чем сумма чистой прибыли. Я понимаю, что тратится резервный фонд "Нераспределенная прибыль прошлых лет". Неразумно? Конечно. Любая компания должна развиваться и иметь запас устойчивости.

Коронавирус фактор риска. Вызвал спад на металлопрокат. Конечно, НЛМК «зашивает» узкие места, молодцы. Знакомые энергетики говорят, что проблему через несколько решат и НЛМК будет обеспечен своей энергией. Ну а пока….

Яндекс вообще не платит дивиденды - вся прибыль идет на развитие. Она бурно растет. Посмотрите на таблицы финансовых показателей. Если будут вопросы - напишите, я подскажу как читать отчеты.

Кстати, МТС тоже разогнала цену вверх. У неё соотношение дивиденд/чистая прибыль за 2019 год аж 157% ! Это абсолютный рекорд среди всех компаний мира! Дивиденды растут, а чистая прибыль МТС падает. Дивиденды растут за счет стратегического резерва.

Такая политика компаний приводит к разным дисбалансам, а они порождаю финансовые кризисы. Долги растут пока однажды происходит коллапс. Бах! Всё резко падает. Всё приходит в норму.

Кстати, разгон чаще бывает у американских корпораций. Они зачинщики. Но круги расходятся по всему миру. В конце 2019 года финансовые советники были очень активны. Цены были на пике подъема, коронавирус в Китае игнорировали, все ждали дальнейшего роста. Мне тоже старались акции «американцев» втюхать. Я же только посмеивался.

Майкрософт –это же сила! - убеждали меня. - А вы смотрели на показатели ликвидности компании за последние 10 лет? - парирую я, - видели, как они упали ниже критического уровня. Неужели при такой ликвидности я буду покупать их акции?

   Будни и праздники. 9 мая.  Ещё одна укороченная неделя позади. Руководитель в последний день недели выдает зарплату. 4 дня работал – за 4 и получи. Не выгодна мне укороченная неделя.-3

Кстати, когда я просмотрел финансовые отчеты Ростелекома, то ужаснулся. С 2011 года чистая прибыль падает. Ликвидность, и относительная и абсолютная, тоже упала ниже критического уровня.

Если Ростелеком будет направлять всю чистую прибыль на покрытие внешних долгов, то потребуется 7 лет, чтобы их погасить. Но как она это сделает, если платит дивиденды и с каждым годом всё больше и больше?

Я бы выделил три компании, у которых выручка, чистая прибыль и дивиденды растут пропорционально. Это Сбербанк (показатель дивиденд/чистая прибыль 50%), Газпром (26%), Сургутнефтегаз (18%). У этих компаний солидный запас прочности.

У Лукойла этот показатель в 2018 году был 30%, а за 2019 год уже 59%. Хотя все перечисленные компании не спешат называть даты просечек. Хитрецы! Пережидают. Их акции поэтому не спешат расти. А вот акции Мосбиржи резко рванули, так как названа дата просечки. То есть дата формирования реестра выплат дивидендов. После даты просечки список выплат составлен и акции продают с дисконтом.

Вывод же такой: Дорогие читатели, перед покупкой акции проверяйте состояние компании лично. Не верьте никому. Особенно финансовым консультантам. Я тоже, кстати, попадаю впросак. Купил акции НКНХ, так как компания объявила дату отсечки. А дела пошли хуже и дата отсечки исчезла. Всё, умылись с дивидендами. Цена акций резко просела в минус. Что делать? Ждать. Компания перспективна.

   Будни и праздники. 9 мая.  Ещё одна укороченная неделя позади. Руководитель в последний день недели выдает зарплату. 4 дня работал – за 4 и получи. Не выгодна мне укороченная неделя.-4

С вами был ваш автор. Он же – личный советник по капиталовложениям. Удачи вам и жирного профита!

Путеводитель в магии творчества