41 подписчик

Виды фотосъемок и их отличительные особенности

Photo: Ольга Потапова, Dress: "Пачка и Шпилька" , Style: Катя Чернышева
Photo: Ольга Потапова, Dress: "Пачка и Шпилька" , Style: Катя Чернышева

Этой статьей я начинаю большой блок, который может быть полезен начинающим фотографам и стилистам, а также всем, кто просто любит фотографироваться.

За свою карьеру я организовала и провела ни одну сотню совершенно разных фотосъемок. У каждой из них была своя специфика, но прежде чем разбирать нюансы по косточкам, предлагаю начать с основ. Сегодня я расскажу о главных видах фотосъемок, чтобы у вас сформировалось общее впечатление о процессах, сопровождающих этот таинственный, сложный и невероятно увлекательный мир фотографии.

Итак, прежде всего, абсолютно все съемки можно разделить на две категории: творческие и коммерческие.

Творческие съемки.

  • Начнем с самого сладкого. Fashion съемка или бартерная съемка.
Photo: Иван Волков , Model: Катерина Мельникова, Make up: Анна Стрижёнок, Hair: Анна Гришаткова , Style : Катя Чернышева
Photo: Иван Волков , Model: Катерина Мельникова, Make up: Анна Стрижёнок, Hair: Анна Гришаткова , Style : Катя Чернышева

Лакомый кусочек в мире фотографии, который так привлекает новичков. Именно в таких съемках можно и нужно использовать свою фантазию на тысячу процентов.

Как происходит.

Набирается команда, чаще всего состоящая из фотографа, стилиста-имиджмейкера, стилиста-визажиста и модели. Кто-то из них придумывает определенный концепт, затем каждый вносит свои коррективы и общими усилиями рождается этакое стильное чудо.

Цель.

Во-первых, это презентационный материал для участников, который может быть опубликован в социальных сетях в качестве рекламы, и ,конечно, в дальнейшем такие съемки демонстрируют клиенту. Зачастую участием в бартере не пренебрегают новые, только открывающиеся магазины, у которых нет средств, для того, чтобы нанять профессиональную команду под свои запросы.

Кстати, нередко именно кадры из творческих съемок попадают в глянцевые журналы, но об этом я напишу отдельную статью.

  • Второй тип творческой съемки, это любительская съемка.
     Этой статьей я начинаю большой блок, который  может быть полезен начинающим фотографам и стилистам, а также всем, кто просто любит фотографироваться.-3

Как происходит.

В такой съемке может участвовать кто угодно , опыт здесь не имеет никакого значения. В принципе, селфи на телефон тоже можно отнести к любительской съемке.

Цели у нее могут быть совершенно разнообразные, начиная от первых попыток стать профессионалом, заканчивая вполне обывательским ведением личной странички в инстаграм.

Коммерческие съемки.

  • Съемка для частного клиента.
Photo: Ольга Потапова, Dress: "Пачка и Шпилька", Style: Катя Чернышева
Photo: Ольга Потапова, Dress: "Пачка и Шпилька", Style: Катя Чернышева
Photo: Ольга Потапова, Dress: "Пачка и Шпилька", Model: Анастасия Табунщикова , Style: Катя Чернышева
Photo: Ольга Потапова, Dress: "Пачка и Шпилька", Model: Анастасия Табунщикова , Style: Катя Чернышева

Они, в свою очередь, делятся на индивидуальные, семейные, свадебные , love story и детские. Также сюда можно отнести, например, съемку домашних животных. Разновидностей ровно столько, сколько запросов может сочинить клиент. Главное отличие этого типа коммерческих съемок от остальных – заказчик должен быть обязательно физическим лицом, не юридическим.

Photo: Ольга Потапова, Питомник De Fides
Photo: Ольга Потапова, Питомник De Fides

Как происходит.

Набирается команда под запрос клиента ( например фотограф+стилист-визажист или фотограф+ стилист-имиджмейкер ). Может проходить как в студии, так и на любой локации, смотря какой результат необходим.

Цель: удовлетворить все потребности клиента. Здесь в центре внимания именно он, его желания, а не творческие амбиции участников команды. Об этом необходимо помнить. Но зато именно за счет таких съемок чаще всего формируется заработок фотографа, стилиста и остальных участников проекта.

  • Съемка каталога и look book .
Photo: Ольга Потапова, Model: Елена Богун, Dress: "Пачка и Шпилька", Style: Катя Чернышева
Photo: Ольга Потапова, Model: Елена Богун, Dress: "Пачка и Шпилька", Style: Катя Чернышева

Сотрудничество с различными магазинами. Например, съемки одежды или аксессуаров.

Как происходит.

Процесс максимально схож с предыдущим типом, только в качестве клиента здесь выступает не частное лицо, а представители магазина.

На съемке каталога главное – скорость. В среднем, за один рабочий день снимают от 70 до 120 готовых образов, если речь идет об одежде.

Photo: Ольга Потапова, Dress: "Пачка и Шпилька", Style: Катя Чернышева
Photo: Ольга Потапова, Dress: "Пачка и Шпилька", Style: Катя Чернышева

На съемке look book большее внимание уделяется красивому оформлению: привлекательные пейзажи, стильные образы – все это очень важно. Но, скорость также имеет значение.

Кстати, сюда же можно отнести съемки блюд для ресторанов или фото бытовой техники для онлайн-магазинов.

     Этой статьей я начинаю большой блок, который  может быть полезен начинающим фотографам и стилистам, а также всем, кто просто любит фотографироваться.-9

Конечно, сфера фотографии гораздо обширнее, и в одной статье просто невозможно осветить все ее возможные воплощения. Например, я специально сегодня не рассказывала о пейзажной или промышленной фотографии, так как стилисты в таких проектах участвуют крайне редко и в контексте моего рассказа, вряд ли эта информация была бы уместной.

На любые ваши вопросы я с радостью отвечу в комментариях. Если было интересно, ставьте большой палец вверх, и я буду с удовольствием продолжать раскрывать эту тему более точечно и подробно.

Желаю всем хорошего дня!

Автор текста: Катя Чернышева