Этой статьей я начинаю большой блок, который может быть полезен начинающим фотографам и стилистам, а также всем, кто просто любит фотографироваться.
За свою карьеру я организовала и провела ни одну сотню совершенно разных фотосъемок. У каждой из них была своя специфика, но прежде чем разбирать нюансы по косточкам, предлагаю начать с основ. Сегодня я расскажу о главных видах фотосъемок, чтобы у вас сформировалось общее впечатление о процессах, сопровождающих этот таинственный, сложный и невероятно увлекательный мир фотографии.
Итак, прежде всего, абсолютно все съемки можно разделить на две категории: творческие и коммерческие.
Творческие съемки.
- Начнем с самого сладкого. Fashion съемка или бартерная съемка.
Лакомый кусочек в мире фотографии, который так привлекает новичков. Именно в таких съемках можно и нужно использовать свою фантазию на тысячу процентов.
Как происходит.
Набирается команда, чаще всего состоящая из фотографа, стилиста-имиджмейкера, стилиста-визажиста и модели. Кто-то из них придумывает определенный концепт, затем каждый вносит свои коррективы и общими усилиями рождается этакое стильное чудо.
Цель.
Во-первых, это презентационный материал для участников, который может быть опубликован в социальных сетях в качестве рекламы, и ,конечно, в дальнейшем такие съемки демонстрируют клиенту. Зачастую участием в бартере не пренебрегают новые, только открывающиеся магазины, у которых нет средств, для того, чтобы нанять профессиональную команду под свои запросы.
Кстати, нередко именно кадры из творческих съемок попадают в глянцевые журналы, но об этом я напишу отдельную статью.
- Второй тип творческой съемки, это любительская съемка.
Как происходит.
В такой съемке может участвовать кто угодно , опыт здесь не имеет никакого значения. В принципе, селфи на телефон тоже можно отнести к любительской съемке.
Цели у нее могут быть совершенно разнообразные, начиная от первых попыток стать профессионалом, заканчивая вполне обывательским ведением личной странички в инстаграм.
Коммерческие съемки.
- Съемка для частного клиента.
Они, в свою очередь, делятся на индивидуальные, семейные, свадебные , love story и детские. Также сюда можно отнести, например, съемку домашних животных. Разновидностей ровно столько, сколько запросов может сочинить клиент. Главное отличие этого типа коммерческих съемок от остальных – заказчик должен быть обязательно физическим лицом, не юридическим.
Как происходит.
Набирается команда под запрос клиента ( например фотограф+стилист-визажист или фотограф+ стилист-имиджмейкер ). Может проходить как в студии, так и на любой локации, смотря какой результат необходим.
Цель: удовлетворить все потребности клиента. Здесь в центре внимания именно он, его желания, а не творческие амбиции участников команды. Об этом необходимо помнить. Но зато именно за счет таких съемок чаще всего формируется заработок фотографа, стилиста и остальных участников проекта.
- Съемка каталога и look book .
Сотрудничество с различными магазинами. Например, съемки одежды или аксессуаров.
Как происходит.
Процесс максимально схож с предыдущим типом, только в качестве клиента здесь выступает не частное лицо, а представители магазина.
На съемке каталога главное – скорость. В среднем, за один рабочий день снимают от 70 до 120 готовых образов, если речь идет об одежде.
На съемке look book большее внимание уделяется красивому оформлению: привлекательные пейзажи, стильные образы – все это очень важно. Но, скорость также имеет значение.
Кстати, сюда же можно отнести съемки блюд для ресторанов или фото бытовой техники для онлайн-магазинов.
Конечно, сфера фотографии гораздо обширнее, и в одной статье просто невозможно осветить все ее возможные воплощения. Например, я специально сегодня не рассказывала о пейзажной или промышленной фотографии, так как стилисты в таких проектах участвуют крайне редко и в контексте моего рассказа, вряд ли эта информация была бы уместной.
На любые ваши вопросы я с радостью отвечу в комментариях. Если было интересно, ставьте большой палец вверх, и я буду с удовольствием продолжать раскрывать эту тему более точечно и подробно.
Желаю всем хорошего дня!
Автор текста: Катя Чернышева