80 подписчиков

Культура и пограничное расстройство личности в Индии. Часть №3

Культура и БЛД: Культура и социальные нормы, влияющие на особенности БЛД.

По данным Ronningstam et al. (2018), каждая культура имеет определенную историю, ценности и практики, которые могут влиять на человека, семью или группу таким образом, что это влияет на функционирование личности. Патология личности отражается в разрушении этих культурных или социальных норм. Следовательно, при диагностике и лечении ПДС следует рассматривать личность в контексте ее культуры. Культурные нормы и контекст явно влияют на личностные проблемы, такие как эмоциональная дисрегуляция и межличностная гиперчувствительность, которая является основной характеристикой пограничного расстройства личности (БПД), наиболее распространенного типа БП. БЛД является одним из наиболее распространенных и широко изученных ПДС, описанных в DSM-IV (American Psychiatric Association, 1994). Пациенты с этим расстройством испытывают трудности и нарушения в их повседневной жизнедеятельности. Они страдают от дисфункциональных личностных паттернов, вызывающих серьезные страдания как у них самих, так и у тех, кто находится рядом с ними. Некоторые исследования показали, что БЛД является прекрасным примером многочисленных взаимодействий между культурой и психопатологией (Alarcon and Foulks, 1995; Hughes and Wintrob, 1995).

В случае БЛД DSM-IV не включает влияние неверно воспринимаемой аккультурации, пассивности, суицидального поведения, идентичности, проблем адаптации и религиозных традиций на представление людей, которые напоминают БЛД (Paris, 1991; Alarcon, 1996). В то время как в DSM - 5 интервью с культурной формулировкой (CFI) подчеркивает, как аспекты прошлого индивида, опыт развития и социальные контексты могут повлиять на его точку зрения на психическое состояние, например, культурное определение проблемы заставляет пациента искать лечение или не искать его. Культурное восприятие причины проблемы, контекста и доступной поддержки также может влиять на мотивацию лечения (DSM-5, стр. 750-754). Многие исследователи подчеркивают, что религия, духовность или моральные нормы являются аспектами культуры, которые могут влиять на психопатологию (например, Crenshaw, 1991; Dein and Dickens, 1997; Iyer et al., 2008; Хассим и Вагнер, 2013). Хотя в случае с БЛД она играет менее значительную роль. Как показали исследования Хафизи и др. (2014), религиозность и религиозная посещаемость отрицательно коррелируют с пограничными чертами характера (такими как гнев, неустойчивое настроение, чувство пустоты и самоповреждающее поведение). Поэтому важно исследовать различные социально-контекстуальные детерминанты, которые могут влиять на развитие БЛД. Индийский культурный контекст был использован для иллюстрации важности этих социально-контекстуальных детерминант.

Социальные нормы и межличностное функционирование.

В оси II DSM PDs определяются на основе того, как индивид рассматривает, отклоняется ли чья-либо личность от общих социальных норм и характеристик. Фоулкс (Foulks, 1996) подчеркивал, что “культурно относительное использование” ярлыков обычно отклоняется от "нормальной личности" в отношении конкретных ценностей, идей, мировоззрений, ресурсов, размера сообщества и социальных структур. Пример такого культурно относительного применения маркировки можно увидеть в азиатских и западных культурах. Азиаты придают большее значение взаимозависимости между межличностными отношениями, в то время как западные культуры подчеркивают разделение и независимость. Иллюстрацию нормального и психопатологического межличностного функционирования можно увидеть в индийских семейных условиях, особенно в расширенных или больших семьях, где частые споры и драки между ее членами рассматриваются как нормальные, тогда как такие выражения могут рассматриваться как симптом БЛД западным терапевтом. Члены семьи продолжают жить друг с другом, несмотря на бурные отношения, поэтому страх быть покинутым не является общей чертой в восточных культурах, таких как Индия. В межличностном контексте пациенты с БЛД пытаются контролировать или получать поддержку от значимых других людей, демонстрируя манипуляцию, запугивание и запугивание. Согласно Гандерсону (1984), манипуляция включает в себя соматические жалобы, провокационные действия, вводящие в заблуждение сообщения и саморазрушительные действия. Таким образом, контекст может вызвать такие манипулятивные действия. Эти действия воспринимаются как нормальные, если только они не причиняют вреда личности или значимым другим лицам. Индийская семейная структура терпимо относится к подобным манипулятивным действиям вплоть до большей степени, чем в западных странах. Таким образом, контекст питает или укрывает определенные манипулятивные действия и не считает их отклоняющимися, если только они не нарушают другие важные области функционирования, отличные от межличностного функционирования. Таким образом, реляционная манипуляция является общей чертой вместо страха отказа и бурных отношений, которые рассматриваются как патологические, если они нарушают значительные области функционирования. Исследователи обнаружили, что семья является важным ресурсом для лечения проблем психического здоровья, но ее роль в управлении любым состоянием психического здоровья минимальна (Chadda and Deb, 2013). Они также подчеркивали, что семья может быть источником проблем или поддержкой для отдельного человека. Согласно Джонсону (1995), семьи служат агентами для передачи культурных ценностей в своих членах. Эти взгляды на индийские семьи подчеркивают тот факт, что семья обеспечивает контекст для развития черт БПД, воспитывает и поощряет девиантные манипулятивные и импульсивные действия, а также защищает некоторые другие черты, такие как страхи отказа и бурные отношения. Таким образом, при оценке межличностных особенностей БПД важно обращать внимание на семейные ценности и функционирование.

Межличностное функционирование также зависит от типа отношений человека с членами своей семьи. Синха и Шаран (2007) проиллюстрировали, что ранняя неудача привязанности или ненадежная привязанность к авторитетным фигурам приводит к развитию еще одной черты БЛД, такой как нетерпимость к одиночеству и зависимость от других. Мейер и др., 2001 далее объясняет, что люди с БЛД обычно испытывают "амбивалентные и неустойчивые чувства в близких отношениях", поскольку они боятся потерять фигуру привязанности, а также стремятся к зависимости. Здесь потеря фигуры привязанности не порождает страхов заброшенности; напротив, она подчеркивает зависимость. Это приводит к расщепляющей реакции пациентов с БЛД в их межличностных отношениях.

Продолжение в части №4

Культура и БЛД: Культура и социальные нормы, влияющие на особенности БЛД. По данным Ronningstam et al.

Источники: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.00714