Найти тему
Тина Жизнь

Пропаганда потребительства в моде - как женщин заставляют покупать вещи

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Думаю, моя любовь к моде началось с "Проекта подиум" и 2006 года, когда я была еще совсем юной. Времена, которые были в промежуток с 2007 по 2012 (приблизительно) очень тепло отзываются у меня в душе. Тогда по MTV показывали "Сплетницу", "Молокососов" и другие сериалы, благодаря которым я была заворожена многообразием стилей и макияжей. Например, носила разнообразные ободки и цветные колготки, при этом очень любила стиль преппи. Спустя несколько лет я подросла, у меня появился доступ в интернет. Очень скоро (буквально спустя где-то месяц путешествий по интернетам) я наткнулась на Джеффри Стара. Тогда его канал только начинал набирать популярность. Помню премьеру видео-презентации его первых помад. В те времена косметический рынок не был настолько перенасыщен. Очень хорошо передают атмосферу макияжные видео Маши Новосад. Тогда не было "стандартов" макияжа. Благодаря этому все красились, как чувствовали. Раньше были очень популярны (это и сейчас так, но я о другом) помады от mac, хайлайтер от benefit (и так далее). То есть покупали себе по 1 продукту из каждой категории. Ну может быть помад было и несколько. Немаловажную роль сыграл курс доллара, конечно. Вы же помните все эти фотографии косметики? Так к чему я об этом. Когда все продукты помещались в одну лишь косметичку - каждый из них был горячо любим и покупался осознанно (не обобщаю, мое мнение). А теперь в чем же я вижу причину сверхпотребительства? Блоггеры. Ответ очевиден? Ежедневно большинство из нас видят в социальных сетях блоггеров, которые то ли дело показывают обновки. Смотря макияжные видео мы думаем: "Почему она снимает в 367 раз нюдовый макияж, но каждый раз использует новую косметику? Смогу ли я повторить это все своим небольшим арсеналом?". Но зачастую обновки - это пиар-рассылки, подарки брендов или купленная за свои деньги косметика, которая нужна для привлечения бОльшей аудитории. То есть - вам на самом деле не нужно столько похожей между собой косметики. То же самое можно сказать о блоггерах, которые специализируются на одежде. Они создают каждый сезон новые "капсулы" )из масс-маркета, зачастую). Также снимают "зачистки" своего гардероба, от масштабов которого теряешь дар речи. Мое мнение: если вы и готовы тратить такие большие суммы на одежду, обувь (и так далее), то не разумнее ли вместо этой горы купить себе только необходимое количество вещей, но из мидл или премиум сегмента? Которые не будут покрываться катышками, выцветать. Можно же купить обувь с анатомически правильной колодкой, а не из магазина масс-маркетовой одежды. Повторюсь, если уж вы готовы отдавать на это крупные суммы. Данные потребители делятся на два типа: 1. У меня много одежды, поэтому каждую позицию я ношу нечасто, она не портится; 2. Я покупаю самое необходимое, только когда вещь портится - покупаю ей замену ("ну да это происходит каждый сезон и что"). Персоны из первого случая поддерживают гиперпроизводство. А из второго - быструю моду со всеми ее последствиями. Хочу отметить, что и те, и другие говорят своей аудитории, что придерживаются минимализма (обойдемся без конкретных примеров с: ). Это уже абсурдно. Капитализм губит планету, а также людей, создавая далеко не самые комфортные условия труда.

Спасибо за чтение!