461 подписчик

Они прошли войну

Вторая мировая война, а для нас Великая Отечественная, была войной техники. Так же как и люди, все ее тяготы переносили машины, которых можно назвать трудягами войны.

   Вторая мировая война, а для нас Великая Отечественная, была войной техники. Так же как и люди, все ее тяготы переносили машины, которых можно назвать трудягами войны.

Основными отечественными автомобилями прошедшими всю войну, можно назвать ГАЗ-АА, или знаменитую «полуторку», ЗИС 5, или как его любовно называли на фронте «захар», и ГАЗ М-1, или «эмка», - фронтовая легковушка.

Эти машины были полностью заслугой наших конструкторов, которым удалось сделать их простыми, неприхотливыми и надежными. Их можно было отремонтировать в полевых условиях, а двигатели их, если того требовалось, могли работать на разных смесях горючего.

ЗИС 5

Этот автомобиль представляет собой полную модернизацию грузовика АМО-3. На него был поставлен двигатель на 13 л.с. мощнее, чем у предшественника, грузоподъемность увеличена до 3 тонн, а сама конструкция упрощена. Машина собиралась полностью из деталей отечественного производства. Серийный выпуск грузовика начался в 1933 году на заводе имени И. В. Сталина. ЗИС 5 сразу стал популярен из-за неприхотливости в эксплуатации, надежности и проходимости, учитывая состояние дорог.

Характеристики

   Вторая мировая война, а для нас Великая Отечественная, была войной техники. Так же как и люди, все ее тяготы переносили машины, которых можно назвать трудягами войны.-2

На ЗИС 5 был поставлен двигатель в 73 л.с. а грузоподъемность увеличена до 3 тонн. Кроме этого, грузовик мог тянуть прицеп еще на 3 тонны груза. Пробег без капитального ремонта был рассчитан на 70 000 километров. На раму грузовика можно было поставить любое оборудование вместо кузова. Серийная сборка машины была начата без испытания опытных образцов.

Устройство

   Вторая мировая война, а для нас Великая Отечественная, была войной техники. Так же как и люди, все ее тяготы переносили машины, которых можно назвать трудягами войны.-3

Автомобиль имел следующие габариты: длину 6060 мм, высоту без нагрузки - 2160 мм и ширину - 2235 мм. Все детали машины были выполнены из стали, чугуна и дерева. В ЗИС 5 было использовано всего 29 подшипников, а болты и гайки всего 10 размеров. Это упрощало работу по его обслуживанию.

Эксплуатация

   Вторая мировая война, а для нас Великая Отечественная, была войной техники. Так же как и люди, все ее тяготы переносили машины, которых можно назвать трудягами войны.-4

Создатели автомобиля больше позаботились о его мощности и грузоподъемности, поэтому скоростные характеристики ЗИЛ 5 был не самыми лучшими. Водители, которые на нем ездили, называли его «трактор». Машина не отличалась комфортом, и водительское место было жестким из-за отсутствия амортизаторов в передней подвеске. Зимой в кабине было холодно, а летом жарко. Но водители не жаловались. Самым главным для них было то, что этот неприхотливый автомобиль не требовал особого ухода и мало ломался.

Как чинили в дороге

Надо сказать, что автомобиль получился очень надежным. Детали авто были настолько простыми, что сломать их было практически невозможно. Военные водители рассказывали, что при отсутствии бензина, он мог ехать какое-то время даже на солярке, а в жару и на керосине. Двигатель машины оказался очень неприхотливым. Все мелкие поломки устранялись самими водителями прямо на месте. Единственным неудобством было то, что часто срывалась резьба у приржавевших гаек.

Заключение

   Вторая мировая война, а для нас Великая Отечественная, была войной техники. Так же как и люди, все ее тяготы переносили машины, которых можно назвать трудягами войны.-5

ЗИС 5 прошел всю войну вместе с Советской армией. На его базе были сделаны «катюши» и другие транспортные вооружения, которые внесли свой вклад в Победу. После войны автомобиль еще долго был помощником в восстановлении страны и возил грузы мирной жизни.