49 подписчиков

Master Of Magic: старая забытая стратегия

224 прочитали
Загрузочный экран Master Of Magic
Загрузочный экран Master Of Magic

Старая игра, вышедшая в 1994 году, стала одним из родоначальников жанра фэнтезийных стратегий и вдохновила такие проекты как Age Of Wonders.

Master Of Magic имеет очень необычный сеттинг и геймплей, и в своё время эта игра была очень популярна, но, к сожалению, не смотря на это второй части мир так и не увидел.

Но несмотря на то, что эта стратегия очень стара, она заслуживает внимание.

Процесс вызова гаргульи
Процесс вызова гаргульи

В создании игры принимал участие дизайнер, который работал над Master Of Orion 1 и первой цивилизацией, потому игра получила что-то от обеих игр. От цивилизации - развитие городов и постройка их с помощью колонистов, от Ориона - кучу отсылок: например, в игре есть целая раса насекомоподобных Клаконов, которые перекочевали из космической стратегии в фэнтезийный мир.

Но что такого необычного в Мастере Магии?

Битва
Битва

Необычным является именно подход к геймплею и развития вашей империей. Вы играете за мага, которого создаёте (или выбираете готового) в начале игры.

У вас есть ограниченное количество очков, за которые вы можете выбрать книги магии или уникальные навыки, например, навык Warlord, позволяющий тренировать более опытных бойцов.

От того, какую магию и навыки вы выберите и зависит всё ваше дальнейшее прохождение. Вы можете стать универсалом, который умеет всего по чуть-чуть или же узким специалистом в одной области, полностью полагаться на магию или же выбрать мощные навыки. Выбор ваш.

Начиная с несколькими простыми заклинаниями, вы сможете исследовать новые, наращивая мощь империи, но только в тех областях, которые вы выбрали в начале игры. Причём, если вы потратили мало очков на какую-либо сферу магии, то из неё вам будет доступно несколько случайных заклинаний, а если много - то все, в принципе существующие в игре.

Экран города
Экран города

В игре существует множество рас со своими уникальными войсками и особенностями - например, эльфы производят дополнительную магическую энергию, а люди могут тренировать мощнейшие войска - паладинов.

Хотя многое зависит от начальной расы, вы можете захватить города других рас. Все расы по-своему сбалансированы, но главное в игре, конечно, магия - то, что проработано действительно мастерски.

Всего есть шесть школ магии:

  1. Хаос - магия огня и разрушения, именно в этой школе больше всего заклинаний прямого урона.
  2. Чародейство - магия воздуха и иллюзий, самая "абстрактная" магия, заклинания которой направлены во многом на манипулирование чужой магией.
  3. Природа - магия вызова и усиления.
  4. Жизнь - магия усиления и лечения. Здесь нет сильных боевых заклинаний, но благодаря баффам, вы сможете даже слабое войско превратить в грозную армию.
  5. Смерть - дебаффы и проклятия, а также, конечно, некромантия. Как ни странно, пожалуй, самая слабая школа.
  6. Тайная магия - единственный вид магии, доступный всем вне зависимости от начальных характеристик.
В этой игре тоже есть герои
В этой игре тоже есть герои

Каждая школа содержит огромное количество заклинаний (кроме Тайной). Стандартные боевые заклинания вроде привычных всем фаерболлов, там есть, но их мало. В игре много очень нестандартных заклинаний, которые даже сейчас редко встретишь.

Начнём с того, что там есть заклинания, влияющие на всю вселенную. Например, Армаггедон, который постепенно покрывает весь мир вулканами. Есть заклинания, воздействующие на города, крадущие чужие чары или позволяющие останавливать время!

Последствия глобальной магии
Последствия глобальной магии

Большое количество заклинаний вызова, позволяющие пополнять армию призванными существами, баффы и так далее.

Каждая школа магии по своему уникальна и сбалансирована, как и каждая раса. Помимо этого в игре есть ещё большое количество аспектов, но чтобы описать их все, одной статьи не хватит.

Недостатки игры

Начало игры
Начало игры

К сожалению, эта игра не лишена своих недостатков. Во-первых, это слабый ИИ, а сетевой игры не предусмотрено, ни по сети, ни хот-сит как в Героях. Из-за этого некоторые игроки полагают, что в игре слабый баланс. На самом деле это не так, в игре нет имбы и любые войска контрятся, но ИИ не использует эти возможности в полной мере.

Во-вторых, из-за особенностей ИИ в какой-то момент на карте появляется слишком много войск, из-за чего ходы идут очень медленно.

И в-третьих, в игре присутствуют баги, в том числе такие, из-за которых игра вылетает. Не очень много, но всё же.

В остальном это прекрасная игра, которая позволит скоротать не один вечер любителей старых игр. На этом всё, спасибо что дочитали.