В трейлере от 1951 фильма Полет на Марс, посетители с Земли на красную планету найти умирающий, но технологически передовые, цивилизацию , которая была прослушивает радиосвязи от Земли. Многие из тех же самых идей очевидны в короткометражном фильме "Поездка на Марс"1910 года и в "Вспышке Гордона" в 1936 году на красную планету. Откуда такие идеи о марсианских цивилизациях?
Такие фильмы, как «Полет на Марс», показывают, насколько устойчивыми стали представления о Марсе как о месте умирающей технологически развитой цивилизации.
Споры о жизни на Марсе между учеными и писателями-фантастами стимулировали ряд творческих интерпретаций возможности цивилизации на Марсе. Между вымыслом и наукой существует значительный диалог. В конечном счете, мифология марсианской цивилизации становится творческим способом осмыслить будущее человечества.
Астрономические представления о передовой марсианской цивилизации
Еще до того, как Персиваль Лоуэлл писал о каналах на Марсе, астрономы размышляли о марсианской цивилизации. Эти спекуляции привели к мотивам, которые стали частью повествования о марсианской цивилизации.
Например, астроном Элиас Кольбер в своих исследованиях звезд 1871 года: "То, что мы знаем о Вселенной за пределами Земли" объяснил, что Марс приспособлен как место обитания для разумных существ, таких как мы; и, возможно, они достигли более высокой стадии ». ментального развития, чем у нас, по двойной причине, по которой планета, по-видимому, обитаема на несколько тысяч лет дольше, чем наша Земля, а также из-за того, что экстремальные температуры выше, что стимулирует изобретательскую изобретательность, как в меньшей степени, чем мы сами »(78).
Кольбер опирался на развенчанные сейчас антропологические идеи, которые предполагали, что европейские цивилизации были более продвинутыми, потому что более холодные температуры заставили их стать более опытными с технологиями. Это подтверждает мнение, что Марс с более низкой температурой будет иметь древнюю технологическую цивилизацию, более продвинутую, чем цивилизация Земли.
Когда марсиане нападают, Эдисон идет на войну
Идея о том, что технологически продвинутые марсиане могут атаковать Землю, стала наиболее популярной в книге Г. Г. Уэллса "Война миров". В нем кальмароподобные инопланетяне в роботизированных костюмах опустошают Землю во время атаки. Демонстрируя взаимодействие между наукой и новой научной фантастикой, американский астроном Гарретт Сервис написал менее известную, но в свое время довольно популярную версию истории о продолжении марсианской атаки. В "Завоевании Марса" Эдисона Томас Эдисон ведет борьбу с марсианами.
История начинается после опустошения марсианина Земли. После отступления марсиан жители Земли убеждены, что это всего лишь вопрос времени, когда они снова нанесут удар. Чтобы защитить Землю, королева Виктория, кайзер и микадо приезжают в Вашингтон, чтобы обсудить стратегию. Ученые мира, в первую очередь изобретатель Томас Эдисон, получают большие суммы денег на разработку оружия для ответного удара. Изучая марсианские технологии, Эдисон производит луч дезинтегратора и антигравитационное устройство. С этими технологиями создан флот из 100 космических кораблей, чтобы сражаться на Марсе. Эдисон и компания в конечном итоге уничтожают систему водоснабжения, которая доставляет воду вокруг планеты. Цивилизация работает на обширной системе каналов в соответствии с идеями Персиваля Лоуэлла. Это наводняет планету, убивая миллионы марсиан. В срыве переговоров о капитуляции земная делегация разлагает императора Марса. Поскольку он был написан астрономом, "Завоевание Марса" Эдисона объединяет идеи из астрономии в повествование, помогая сформировать мифологию марсианских цивилизаций.
Г. Г. Уэллс: логика и факт марсианской цивилизации
В мартовском номере журнала « Космополитан» за 1907 год было найдено любопытное эссе. Особенность на обложке "Марс обитаем?" обещанный комментарий от У. Г. Уэллса и профессора Дэвида Тодда, который участвовал в экспедиции Персиваля Лоуэлла 1907 года для создания фотографий каналов Марса .
Вклад Уэллса в журнал пришел с длинным, но описательным названием: « Вещи, которые живут на Марсе: описание, основанное на научных рассуждениях, о флоре и фауне нашей соседней планеты. В соответствии с самыми последними астрономическими открытиями ». В отличие от его вымышленной работы, такой как « Война миров» и «Первый человек на Луне», это было задумано как строгое и логичное предположение о том, какой будет жизнь на Марсе. Он подчеркивает, что «дикими и экстравагантными, какими могут казаться эти смутные видения невидимых существ, логика и установленный факт заставляют нас верить, что некоторые такие существа живут сейчас». Для Уэллса было неопровержимым, что на Марсе существовала развитая технологически совершенная цивилизация.
Что Уэллс знал о марсианской цивилизации
Идеи Уэллса легко списать, потому что сегодня мы знаем, что на Марсе нет разумной жизни. Но в то время, когда работа Персиваля Лоуэлла, Марс и его каналы , убедила Уэллса, что Марс «населен существами, обладающими достаточной энергией и инженерной наукой, чтобы сделать каналы, рядом с которыми наши величайшие человеческие достижения, бледнеют» (335), Уэллс был уверен, что Марсиане были более технологически продвинутыми, чем мы. В этом отношении они представляли нам возможное будущее.
Учитывая масштаб каналов на Марсе, Уэллс объясняет, что марсиане «взяли Марс в свои руки, чтобы править и упорядочивать и совершенствовать систематически и полностью», как он считает, «когда-нибудь человек возьмет эту Землю» (340). подобно марсианам, использовать сельскохозяйственные технологии, чтобы получить полный контроль над природными ресурсами Земли. Он считает, что использование этих ресурсов марсианами могло оказать негативное влияние на разнообразие видов на их планете, предполагая, что «возможно, они уничтожат все эти другие формы животной жизни, как говорят, что человек уничтожает все другие формы животная жизнь здесь ". В этом случае идея марсианской цивилизации является зеркалом для изучения и воображения будущего прогресса человечества и проблем с технологиями.
Марсиане смотрят свысока на землю и судят
В богато иллюстрированном полнометражном материале издания «Вашингтон геральд» от 10 января 1915 года читатели спросили: «Что марсиане думают о нас сейчас?» Эссе предлагает способы, которыми марсиане в технологически развитой цивилизации смотрели на людей Земли свысока за бессмысленное насилие, такое как Первая мировая война. После описания того, как может выглядеть война марсианскому наблюдателю, автор предлагает: «Это довольно неприятный случай, который марсиане могут видеть на лице старой Матери-Земли».
Эта редакционная статья посвящена возможностям технологически развитой марсианской цивилизации и рассматривает ее как зеркало нашей собственной цивилизации. «Понимают ли марсиане, что война идет полным ходом на старой планете Земля? Или, будучи обитателями старой планеты, они настолько продвинулись в разведке и цивилизации, что на самом деле забыли, что может быть такая вещь, как война? ?» Ключевым моментом является то, что интеллект и прогресс создадут мир, в котором сама концепция войны может исчезнуть.
Прогресс марсианской цивилизации превратился бы в место без войны. Автор объясняет: «Все их племенные, национальные и расовые войны велись давно. Их интерес, удивление и отвращение к Земле в это время должны быть огромными. Если у них есть какое-либо слово хуже, чем« варвары », они, несомненно, швыряют его. в течение последних пяти месяцев на нас нападают " Марсиане становятся риторическим средством для того, чтобы дистанцироваться от разногласий на этой планете, позволяя нам сделать шаг назад и попытаться увидеть мир с далекой перспективы.
Этот краткий обзор мифологии марсианской цивилизации демонстрирует, как множество идей астрономов воплотилось в жизнь в произведениях научной фантастики. В области фантастики эти портреты передового марсианского общества стали ареной для представления и комментирования будущей земной цивилизации. По мере того, как ученые, как и Карл Саган, росли в 20-м веке, эти представления о жизни на Марсе будут играть определяющую роль в их развитии.