28,8K подписчиков

Amouage: насколько арабские их духи

6,8K прочитали

Самый европейский из всех восточных брендов, который завоевал популярность во всем мире. И, я считаю, вполне заслуженно. Amouage – харизматичный бренд, у которого есть свое лицо.

Многие бренды не обходятся без маркетинговых легенд, а уж если речь идет об арабской парфюмерии – так тут нужна настоящая восточная сказка! Послушаем же ее…

Самый европейский из всех восточных брендов, который завоевал популярность во всем мире. И, я считаю, вполне заслуженно. Amouage – харизматичный бренд, у которого есть свое лицо.

В 1983 году наследный принц Омана Саид Хамад бин Хамуд аль бу Саид решил возродить традиции парфюмерного искусства древней Аравии и, вооружившись ветхозаветными рецептурами, основал свой бренд. Название ему он дал Amouage - от французского «амор» (любовь) и арабского «наужа» (волна). Возрождать традиции Востока пригласили знаменитого француза Ги Робера - автора Madame Rochas и Dioressence. Построили фабрику, и все завертелось…

Похоже не на фабрику, а на отель с бассейном...
Похоже не на фабрику, а на отель с бассейном...

На самом деле бренд был основан по распоряжению султана Кабуса бен Саида, который хотел обеспечить парфюмерными подарками приезжающих в страну мировых лидеров. Духи должны были быть с местным колоритом, но адаптированы под международные вкусы, дорогими и эксклюзивными - тогда никто не планировал выпускать их в широкую продажу. Парфюмерный бренд стал частью холдинга SABCO, который занимается издательским делом, недвижимостью, рекламой и еще кучей всего.
Стоп, а где же наследный принц Омана?
«Знак ГТО на груди у него - больше не знают о нем ничего…» - принц с таким именем есть только в пресс-релизах «Амуажа».

Султан Кабус бен Саид.
Султан Кабус бен Саид.

Восток богат на парфюмерные традиции и ингредиенты, но традиционная арабская парфюмерия весьма специфична – ей можно удивить, обрадовать и напугать, поэтому пригласить французского парфюмера и не отказываться от европейского сырья было мудрым решением. Парфюмерная фабрика находится в Маскате, главный офис компании – в Лондоне, разрабатываются формулы во французском Грассе, а креативным директором долгие годы был бывший оперный певец из Китая, который уступил место молодому бельгийцу. Вот такая она, восточная сказка Amouage…

Самый европейский из всех восточных брендов, который завоевал популярность во всем мире. И, я считаю, вполне заслуженно. Amouage – харизматичный бренд, у которого есть свое лицо.-4

У «Амуаж», как у истинно восточных ароматов, нет понятия унисекс, и ароматы выходят парами, а определение "унисекс" им уже ставят европейские менеджеры. Дизайн флаконов разработала британская ювелирная компания Aspreys – мужские флаконы сделаны в форме рукоятки традиционного оманского меча ханджара, а бутылочка с женскими духами напоминает Ruwi - мечеть Султана Кабуса. Сделаны они были их хрусталя и покрыты тонким слоем настоящего золота.

Самый европейский из всех восточных брендов, который завоевал популярность во всем мире. И, я считаю, вполне заслуженно. Amouage – харизматичный бренд, у которого есть свое лицо.-5

Первая пара называлась Amouage Gold – Ги Робер сделал её в стиле популярной тогда европейской классической парфюмерии, в которую добавили восточной роскоши. Чуть горчащий богатый цветами мускус с животной нотой, ладаном и пудрой – запредельно густой и стойкий. Разница между выходом женской и совсем анималистичной мужской версией составила пять лет, но оба они стали символом дома «Амуаж».

Самый европейский из всех восточных брендов, который завоевал популярность во всем мире. И, я считаю, вполне заслуженно. Amouage – харизматичный бренд, у которого есть свое лицо.-6

Следующий аромат вышел только в 1995 году в честь события - султан Оммана праздновал 25-летие своего правления. Интересно, что у амброво-специевого аромата Ubar была только женская версия, сейчас он уже не выпускается.

Парный Memoir
Парный Memoir

«Амуаж» был чем-то тайно-недоступным до «десятых» годов – ароматов выходило не очень много и появлялись они только в дорогих бутиках. А вот начиная с Memoir бренд пошел в люди… Ароматы стали выходить чаще, у них появилась реклама, представители бренда ездили с презентациями и давали интервью, а красивые флакончики появились в парфюмерных сетях. Это связано с тем, что у руля дома встали молодые менеджеры Дэвид Крикмор и Кристофер Чонг, которым поставили задачу вывести бренд в международную продажу. С тех пор флаконы стали менее хрустальными, а ароматы - более легкими, в них стало совсем мало арабского, но упрекнуть их в банальности и отсутствии фантазии никак нельзя.

Сладко-сиреневый Lilac love
Сладко-сиреневый Lilac love

Они вообще интересные. В то время, как арабские бренды маскируются под европейские, этот на 99% европейский бренд упирает на свое восточное происхождение… Верить или нет в то, что все ингредиенты натуральные и собираются вручную на склонах скалистых гор, – дело каждого. Бывший генеральный директор философски говорил, что духи из дешевых ингредиентов завтра исчезнут и забудутся, а «Амуаж» - нет. В принципе с ним сложно поспорить.
Про склоны скалистых гор лично я не очень верю, но то, что на арабской фабрике есть свои фишки – вполне. Кстати, если производителем духов «Амуаж» указана любая страна, кроме Омана и Британии, то это подделка. Никакой Франции и уж тем более Турции быть не может.

Самый европейский из всех восточных брендов, который завоевал популярность во всем мире. И, я считаю, вполне заслуженно. Amouage – харизматичный бренд, у которого есть свое лицо.-9

Вообще, «амуажи» любят подделывать, причем, сами же арабы. Они даже не все морочатся с бархатной внутренностью коробочки и стразиком, но многих покупателей это не смущает и они верят, что за 1000 рублей покупают «просто тестер». Главное, что должно насторожить - цена. Не будет эта парфюмерия дешево стоить ни при каких условиях.

Самый европейский из всех восточных брендов, который завоевал популярность во всем мире. И, я считаю, вполне заслуженно. Amouage – харизматичный бренд, у которого есть свое лицо.-10

У меня много любимцев среди «амуажей» - Dia, Interlude, Memoir, Sunshine и особенно Portrayal. А вот чего не понимаю, так это ароматы из Library Collection, что-то ни один не зашел… Вчера, 7 мая, в продажу поступил новый «амуаж» - Interlude Black Iris Man, новая мужская версия «Интерлюда». Интересно - будет ли женская? И, если что, то в современной действительности «поступить в продажу» - это значит стать доступным для заказа на сайте бренда...