Как правильно выбрать онлайн-обучение и не попасть в ловушку инфоцыган. В сфере SMM и не только.

Как люди, которые давно в SMM и вообще в digital, мы никогда не задавались вопросом, у кого учиться и повышать квалификацию. У нас есть признанные эксперты и успешные специалисты в нише, за которыми хочется стремиться и обучаться у них.

Но, когда мы запустили свое направление обучений, то понадобилось проанализировать рынок онлайн-школ по smm и бизнесу. И, к своему удивлению, мы столкнулись с процветающим инфоцыганством и пиратством в сети.

80% рынка либо перепродают в новой упаковке чужой материал, либо это инфоцыгане, которые готовы продавать что угодно ради денег, и им все равно, научиться ли чему-то клиент (тут важно количество и маленький расход времени на клиента)

Наши советы по выбору онлайн-обучения и курсов:

1. Всегда изучайте кейсы и реальные успехи тех, кто обучает. Не может человек обучать бизнесу, если ни разу не смог довести свой бизнес до ума и хороших показателей. Не может человек эффективно обучать smm, если не ведет реальные проекты и не показывает результаты.

Если же вместо реальной практической работы он занимается только обучением, то скорее всего кроме обучения он ничего не умеет. И если вы скажете, что у вас не получилось, то получите в ответ, что неправильно применяли знания. Реально же найти проблему в действиях такой преподаватель не сможет.

Будьте аккуратны, некоторые инфоцыгане создают "фиктивные бизнесы" (выражение заимствовано у Алины Уколовой), чтобы создать пруфпик своих обучающих курсов. Но если копнуть, то вы нигде не найдете статистических показателей успешности бизнеса.

2. Старайтесь смотреть, есть ли тарифы и пакеты с обратной связью. Школы и спикеры, которые создают обучение на своих реальных практических знаниях, всегда хотят, чтобы вы успешно смогли их применить и достигли результатов. Такое возможно с большей вероятностью, когда рядом куратор и может проверять исполнение заданий и применение знаний. Да, такие тарифы стоят дороже, чем те, где надо учиться самому, но они есть, значит, кураторы готовы отвечать за информацию, которую предоставляют.

Гайды, видеоуроки и презентации с информацией без возможности получить обратную связь скорее всего создаются просто для привлечения денег на потоке без человеческих трудозатрат.

онлайн-обучение. В чем подвох?
онлайн-обучение. В чем подвох?

3. Помните, создать тысячи положительных бот-отзывов не проблема. Этим грешат многие блогеры. Ищите нейтральные отзывы или негативные, спрашивайте и узнавайте у тех, кто прошел обучение. Либо ищите отзывы на независимых площадках, где их сложно накрутить.

4. Спикер. Узнайте чуть ближе спикера через его социальные сети перед тем, как пойти учиться к нему. Понаблюдать за страницей не будет лишним. ( а если спикер не ведет активно социальные сети, но обучает им, то тоже вопросики)

5. Цены. Ориентируйтесь на цены. Хороший продукт продавать за копейки не будут. Знания и разработка курса нелегкий труд. И если человек вложил силы в него, собирается кураторствовать, то он не станет продавать свои труды ниже рынка и демпинговать. Если только это не акция или запуск нового тестового проекта.

Всем классных спикеров и эффективных обучений!

P.S. Забыли о себе. У нашего агентства тоже есть направление SEPTMEN EDUCATION. Обучающие курсы и материалы появляются редко, но качественно, потому что помимо обучающего направления мы ведем еще своих клиентов.