Архитектор из Мехико завершил строительство дома в Мериде, крупнейшем городе штата Юкатан, который считается столицей исконной цивилизации майя. Архитектор стремился сопоставить проекты этой древней общины на протяжении всего проекта.
"Как можно построить архитектуру, которая отражает и учитывает юкатанскую идентичность, чтобы сделать этот дом принадлежащим своей территории? Другими словами, как этот дом может быть Майя?" спросил Годфруа.
Его преимущество заключалось в необычных пропорциях площадки шириной восемь метров и длиной примерно три четверти футбольного поля.
Это пространство позволило ему исследовать концепцию длинного, фрагментированного жилища, которое, по его словам, ссылается на Сакбе, древнюю систему дорог Майя, использовавшуюся для соединения различных общин.
"Эти прямые линии соединяли все вместе различные элементы, храмы, площади, пирамиды и сеноты города Майя; священные пути, которые даже могли пройти от одного места к другому на протяжении нескольких сотен километров", - объяснил он.
Разделение резиденции и смешение с открытыми площадками также послужило способом естественной вентиляции дома.
Это последовало за архитектурным стилем майя, разработанным для облегчения жизни в экстремальном климате Юкатана, где с июня по сентябрь царит высокая температура и сезон дождей.
"Эта типология основана, в основном, на естественной перекрестной вентиляции при больших потолочных объемах, соединенных между собой серией патио, которые пропускают воздух через весь дом, обеспечивая таким образом естественное охлаждение", - добавил он.
Строительство и материалы также являются местными источниками или образцом культуры майя. Например, кремовые каменные стены по периметру, которые имеют стыки, покрытые каменными осколками, берут подсказки у пирамид майя и храмовых объектов.
Нетрадиционный, открытый бетон, формирующий основные объемы дома и полы, был произведен в Мериде. Затем его дополняют деревянные жалюзи местного дизайна на окнах и дверях.
"Строительство достигает 90 процентов, выполненное на месте, с использованием местных материалов и построенное исключительно юкатскими каменщиками и плотниками, что является своего рода современной реинтерпретацией того, что может означать местная архитектура", - сказал Годфруа.
Он добавил, что выбор материалов прост и рассчитан на погоду с течением времени.
"Сделанный из массивных материалов, которые не требуют специальной обработки или обслуживания, принимая старение и время как часть архитектурного процесса, дом был концептуализирован, чтобы закончить один день, покрытый новым слоем материальности: слоем патины".
Эстетика зеркально отражается в простом декоре, таком как деревянная мебель, каменная ванна и грубая раковина. Цветовые оттенки обеспечиваются синеватым текстилем и художественными произведениями, которые кивают в тональности бассейна.
В связи с городским расположением, Годфруа устроил дом так, чтобы обеспечить жильцам уединение.
Он перевернул традиционное расположение собственности, переместив сад на заднем дворе в передней части, чтобы действовать в качестве буфера на улицу и кухню, гостиную и бассейн в задней части.
"Casa Mérida инвертирует классическую схему дома с его садом, чтобы создать уникальный жилой сад со своим домом", сказал архитектор, который описывает результат как "своего рода изолированную сельскую ситуацию в центре городского контекста".
Целью Годфруа было отключение Casa Mérida путем создания замкнутой системы водоснабжения, начиная с бурения скважины до источника воды в грунте.
Для сбора дождевой воды были добавлены абсорбционные скважины. Они размещены под скульптурными коллекторами воды, которые выступают в качестве элементов дома. Наконец, биодигстер обрабатывает грязную воду в доме для использования в саду..
Энергия также создается на месте с помощью солнечных котлов и фотоэлектрических панелей.
Каса Мерида имеет много общего с домом отдыха Годфруа, построенным в мексиканском штате Оахака. Он называется Zicatal и отличается монолитными бетонными ступенями, напоминающими о древних ацтекских храмах и открытых жилых помещениях и садах.