Начнем с сердца машины. В бюджетных вариантах, на которые приходиться большинство продаж, нам предлагают двигатель 1,4 л на машину собственной массой 1453 кг, а в снаряженном состоянии 2080 кг. Это с какой же перегрузкой бедному двигателю приходиться работать? А чтобы машина хоть как то ехала, к этому двигателю приставили турбину. В технических данных указано теоретическое время разгона до 100 км/ч, потому что по факту ни одному водителю не удалось их повторить. А еще малолитражные двигатели медленно греются и как следствие, долгий прогрев салона зимой.
В паре с двигателем 1,4 л идет механическая коробка передач или роботизированная DQ250, устанавливаемая на автомобили Фольксваген с 2003 года. Фольксваген подает это под соусом, что ДСГ это высокотехнологичная коробка передач и за ней будущее. А вы заметили, что в гамме того же технологичного Туарега коробок ДСГ нет, там гидромеханический автомат. Коробка ДСГ уже давно доказала свою ненадежность, просто она дешевле в производстве.
А что в салоне. Торпедо выполнено из неплохих материалов, а вот карты дверей из явно дешевого жесткого пластика. В бюджетном варианте используется обивка сидений, похожая на какую-то мешковину, впитывает грязь и быстро протирается.
А как ловко Фольксваген придумал с перемещаемым вперед-назад задним рядом сидений. Когда надо сказать, что у Тигуана просторный салон, задние сидения до упора перемещают назад, при этом в багажнике остается места не больше 400 л. А когда надо сделать акцент на большой багажник, задний диван перемещают вперед, так что нижняя подушка сидения упирается в передние кресла и никто уже там не сможет сидеть, зато багажник теперь 615 л и эта цифра стоит в технических данных на автомобиль.
Таким образом, используя двигатели от малолитражек, ДСГ старой конструкции, дешевые материалы отделки, Фольксваген получил максимально дешевый в производстве автомобиль. А используя имидж качественного немца, имея конкурентоспособную цену и завышая технические характеристики, Тигуану удалось стать лидером по продажам на российском рынке в сегменте компактных кроссоверов.