Разберем основные способы проверки масла на подлинность (пломба, голограмма, QR-код и другие способы)
Моторное масло является основным из расходников, который владельцы автомобилей покупают регулярно. Хитрые продавцы не упустят возможность заработать на таком востребованном товаре. Шанс купить подделку есть всегда, покупаете вы дорогое или дешёвое масло.
Так-как фальсификат не соответствует заявленным характеристикам, то снижается моторесурс двигателя и это опасно. При изготовлении подделки мошенники используют самое дешевое минеральное масло с низким или минимальным количеством присадок, или вовсе без них.
Это приводит к недостаточной смазке узлов двигателя, повышенному трению в них и преждевременному выходу из строя.
Отличить оригинал от подделки по внешнему виду не просто, но есть несколько способов. Вот на что нужно обращать внимание при покупке масла.
При покупке моторного масла, обрати внимание на эти факторы:
1. Цена
Низкая цена (на 10-20% ниже) вероятно говорит о подделке. Крупным дилерам производители масла предоставляют скидку всего в несколько процентов. В небольших магазинах низкая цена в связи с акцией или распродажей не что иное, как фикция.
Купить подделку можно и в крупной торговой сети, которая имеет все необходимые сертификаты. Виноваты недобросовестные продавцы, которые к оригинальной партии масла добавляют определенное количество контрафакта.
Чтобы цена не казалась подозрительной, мошенники продают контрафакт лишь немного дешевле оригинала. Поэтому цена не является главным фактором и нужно смотреть еще и на другие.
2. Место покупки
Больше шансов купить подделку в сомнительных местах вроде рынка или в не известных интернет магазинах, но не все так однозначно. В крупных сетях риск купить контрафакт существенно ниже, но полностью исключить его, нельзя.
При выборе места покупки руководствуйтесь здравым смыслом. Желательно совершать покупки в знакомых проверенных магазинах и автосервисах. Порядочные дилеры дорожат своей репутацией и при возникновении проблем обычно идут навстречу.
3. Упаковка
Главнейший способ борьбы с контрафактом - это упаковка. Производители постоянно создают многоступенчатую защиту с многослойными этикетками, голограммами, крышками с защитным механизмом. Форма и дизайн канистры постоянно меняется, и рассмотреть все виды разных производителей и отличия каждого из них попросту невозможно. Перечислим несколько признаков, которые помогут распознать подделку.
Канистра
Оригинальная тара изготовлена из качественного пластика. Поверхность гладкая с ровными швами и без каких-либо других дефектов.
У поддельной канистры дешевый, неоднородный пластик. Видны места спайки двух половин. В некоторых случаях даже может присутствовать неприятный запах. В кустарных канистрах в отличии от оригинала часто встречается неровная разметка со шкалой уровня масла или вообще используют цветные метки вместо литья.
Крышка
Крышка на канистре имеет несколько способов защиты. Первый способ – это кольцо пломба, которое удерживает крышку на горлышке, оно ломается при открывании. Некоторые производители на боковую сторону крышки наносят дополнительно штрих-код или логотип. После вскрытия канистры невозможно повторно совместить обе части логотипа.
Еще применяют защитные голограммы которые переливаются на свету, их клеят на крышку. Изображение меняется под разным углом, можно увидеть различные символы и надписи типа original, что говорит о подлинности данного продукта.
На подделках голограмма либо просто отсутствует, либо она статичная.
На поддельной таре крышка зачастую держится не с помощью стопорного кольца на пломбе, а просто с помощью клея. Может и наоборот - когда крышка плохо закреплена и болтается и если перевернуть емкость вверх дном, начинает капать масло.
Этикетка
Это самый сложный элемент упаковки, который служит и для информации и для защиты. Этикетка и ее внешний вид не должен вызывать подозрений. Производители оригинальных масел используют очень качественную печать. Этикетка на оригинальном масле наклеена ровно и качественно и поддеть ее ногтем почти невозможно.
На подделке возможно наклеена некачественная этикетка, на которой плохая печать, не ровные шрифты, встречаются даже орфографические ошибки. Изображения и цветовая гамма на подделках выглядят бледными и размытыми. Сама наклейка наклеена криво и не плотно.
Дата изготовления
Еще важный признак, который может выдать подделку, - это дата изготовления и номер партии, а еще срок годности. У оригинальной продукции дата указывается с точностью до секунды, разная на каждой канистре. Штамп с цифрами должен быть четким, никаких изъянов быть не должно.
Дату изготовления тары указывают обычно на дне канистры. Естественно она должна быть более ранней, чем дата производства самого масла, и совпадать с датой которая указанна на этикетке. Еще стоит обратить внимание на присутствие отметки о сроке годности и номере партии. На подделке очень часто эта информация отсутствует.
Как не купить подделку
Прежде всего покупать масло нужно в крупных магазинах и официальных представителей, которые работают напрямую с производителем масел и их дистрибьюторами.
На сайте производителя масла можно найти информацию о региональных дилерах и официальных точках продаж. Также можно проверить информацию по интересующему магазину, имеет он статус партнера или нет. Такая информация имеется на сайтах компаний Shell, Mobil, Castrol, ZIC, Elf, Total и многих других производителей масел.
На месте покупки не лишним действием будет проверка сертификата дилера, который подтверждает, что продукция оригинальная. Этот документ должен быть заверен печатью и возможно имеет голограмму.
Если у вас возникли сомнения после покупки, то можно воспользоваться сервисом для проверки подлинности, который обычно предоставляет сам производитель. Например некоторые производители предлагают проверить уникальный двенадцатизначный код с голограммы на канистре через мобильное приложение, на сайте компании или с помощью звонка на специальную горячую линию.
Как определить, что вы купили поддельное моторное масло
1. Затрудненный пуск двигателя. Масло густеет при низкой температуре, в результате возникает недостаточная смазка и выход из строя некоторых узлов и деталей двигателя.
2. Большой расход масла.
Постоянная доливка масла может означать, что вы используете подделку, тем более что до замены масла вы этого не наблюдали. Причина всего этого в том, что масло выгорает в процессе эксплуатации потому, что не соответствует параметрам.
3. Консистенция при замораживании
Старый способ проверить подделку. Если у вас возникли сомнения, поместите немного масла в морозилку и проверьте через несколько часов. Если масло оригинальное, то оно останется в прежнем состоянии, а подделка просто замерзнет и его консистенция станет тягучей.
В любом случае, если у вас возникли подозрения, лучше всего слить такое масло и заменить его оригинальным. Купить еще одну канистру масла будет на порядок дешевле, чем ремонтировать двигатель.