Было создано новое облегченное устройство виртуальной реальности, которое позволит пользователям прикасаться к предметам в магазинах и музеях, никогда не заходя туда во плоти.
За последние пять лет границы виртуальной реальности (VR) были расширены. Технология стала средством выбора для разработчиков игр, художников и актеров, видя настоящий бум проектов, которые приносят нам альтернативные реальности во время принудительной социальной изоляции. Благодаря захватывающим звуковым и визуальным ландшафтам возможность посетить умопомрачительные места, реальные или нет, находится на грани того, чтобы стать доступным вариантом для многих.
В наши дни то, что вы видите и слышите в виртуальной реальности, не так уж сильно отличается от фактического посещения этих мест. Однако до сих пор эти переживания не давали нам возможности взаимодействовать с окружающей средой.
ПРИКОСНОВЕНИЕ К ВИРТУАЛЬНОМУ МИРУ
Команда из Университета Карнеги-Меллон (CMU) в Пенсильвании, США, создала новое устройство, которое использует "тактильную обратную связь", технологию, которая имитирует ощущение прикосновения, чтобы сделать виртуальный опыт более реальным.
Там, где другие устройства могут использовать серию дорогих, энергозатратных двигателей, чтобы дать ощущение прикосновения, дизайн CMU использует более простое механическое решение. Из плечевой системы к каждому пальцу прикреплена струна, дающая сопротивление, основанное на том, что пользователь должен чувствовать. Подпружиненный механизм совмещен с электрической защелкой которая останавливает руку от двигать более далее по мере того как она делает контакт с тяжелыми предметами в виртуальном мире.
Согласно исследованиям пользователей, проведенным в процессе разработки, этот метод обеспечивает более реалистичные ощущения, чем другие тактильные методы, несмотря на то, что он дешевле и легче, чем другие доступные варианты.
"Я думаю, что этот опыт создает сюрпризы, например, когда вы взаимодействуете с перилами и можете обхватить их пальцами",-говорит Кэти фан, соавтор исследования. "Это также интересно исследовать ощущение нерегулярных объектов, таких как статуя."Это означает, что система будет пригодна для опыта, который включает взаимодействие с физическими объектами, такими как посещение музея или покупки в мебельном магазине, - объясняет она.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА
Иммерсивный виртуальный опыт был выделен в качестве эффективного инструмента для образования, связанного с изменением климата. Исследования постоянно обнаруживают, что виртуальные переживания могут быть психологически эффективными, поскольку люди воспринимают их так, как будто они реальны. Одно исследование, проведенное в США, показало, что виртуальная реальность может быть эффективно использована для демонстрации участникам экстремальных экологических последствий изменения климата. Вместо того, чтобы посетить какое-то место и внести свой вклад в проблему, имитация опыта может предложить аналогичный образовательный опыт без необходимости путешествовать.