Доброго времени дня, мои дорогие!
Сегодня, как и обещала, поговорим о ЕГЭ. Мне, как историку, всегда интересна причина явления или события. Поэтому я предлагаю обсудить причины введения ЕГЭ в нашем образовании.
С развалом СССР изменилась экономическая, политическая и социальная жизнь общества. Безусловно изменений требовало и образование.
Одним из самых неоднозначных изменений было введение единого государственного экзамена. Сегодня педагогическое сообщество разделилось на сторонников и ярых противников такой формы итоговой аттестации.
В качестве эксперимента ЕГЭ впервые проводился в 2001 году. Экспериментальный характер он носил до 2008 года. Единый государственный экзамен вводился, чтобы снизить нагрузку на учеников и исключить коррупционные явления в структурах ВУЗов при проведении приемных комиссий. Сама идея имела очень благие намерения. Коррупция из ВУЗов ушла.... в школу. А результаты ЕГЭ стали принимать все высшие учебные заведения спустя десятилетия. Но содержание контрольно-измерительных материалов и сегодня некорректно по отдельным предметам.
Если говорить о правомерности введения такой формы итоговой аттестации, то эта самая правомерность имеет место быть. Чем же регламентировано введение и проведение итоговой аттестации в такой форме, спросите вы? И правоведы вам скажут, что все сделано с большой буквы закона, что никто ничьи права не нарушил, а во главе нормативного обеспечения ЕГЭ находится Конституция РФ, далее Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (п. 13 ст. 59) и другие нормативные акты.
В чем же опасность такого экзамена для наших детей? А беда вся в том, что экзамен в форме тестовых заданий с выбором ответа лишает возможности развивать у учеников такие мыслительные процессы, как выстраивание причинно-следственных связей, а соответственно, логических цепочек, умение анализировать, в итоге, просто мыслить наши дети прекращают. А зачем? Ведь можно просто выбрать вариант ответа. Это одна сторона медали, а с другой стороны, детки, способные и имеющие желание учиться и развиваться, попадают в ситуацию, когда их знаний больше и они шире, чем можно использовать в ЕГЭ.
Я твердо убеждена, что гуманитарные предметы НЕВОЗМОЖНО сдать в тестовой форме. Задания в тестовом формате некорректны, однобоки и очень убоги. А все задания с развернутым ответом ограничены для рассуждений, они нацелены на выявление зачатков способности логически мыслить, а не на выстраивание причинно-следственных связей и проверку качества выученного материала. Это просто натаскивание на решение простых заданий. Наши дети практически разучились говорить, они не могут правильно выразить свои мысли...