Доброго дня вам дорогие читатели.
Думаю многие сталкивались с проблемой когда нужно было что-то вернуть или обменять и с этим возникали сложности. И получив отказ вас это возмущало до глубины души. И в этом случае вы решали отстаивать свои права и скорей всего очень громко)))
Что же делать как же быть? Рассмотрим оба взгляда как покупателя так и продавца. И сделаем вывод как поступить, что бы добиться обмена/возврата и не получить конфликт. И избегать таких ситуаций в будущем.
Разбирать будем на примере цифровой и бытовой техники, это телефоны, стиральные машины и прочее что продаётся в таких магазинах. Ибо у них есть своя специфика и именно этот товар я продавал.
Итак, сразу возьмём вариант как делать не надо. Купили вы допустим кнопочный телефончик для бабушки, принесли показали и он ей не понравился в категоричной форме, вам кстати то же, связь плохая, звук как из колодца, зарядку держит как смартфон, ну вообще прям вот фу-фу-фу. А это был подарок любимой бабушке, а вы так опростоволосились. Настроения нет, вы идёте обратно в магазин вернуть это чудо научной мысли китайцев. Залетаете в магазин со словами заберите эту брусок кирпича обратно и верните деньги! Уверен что в 90% случаев вы уже автоматически словили отказ. Со своей стороны я бы не захотел к вам вообще приближаться, не говоря о том что бы что то вернуть!
И тут наступает вторая стадия как делать не стоит. Идёт СААААМАЯ распространённая фраза "у меня есть 14 дней что бы вернуть любой товар"! А вот и нет!! Не любой! Книги вы не вернёте, да же если вы ещё от кассы не отошли (попадал в такую ситуёвину), мед. препараты вы так же не вернёте как и ювелирку. Но это из раздела чёрным по белому написано, что ну вот вообще ни как. У электроники же есть нюанс. Если есть микроплата и аппарат выполняет две и более функции имеет сенсорный экран и т.д. он может быть возвращен в течении 14 дней в случае БРАКА товара. А заключение о браке может выдать только сервисный центр, да же если продавец видет явный дефект (отклеился экран), то всё одно - в сервис на 21 день. Может и быстрее конечно, но обычно время затягивается из-за логистики товара. НО если эти сроки превышены хотя бы на 1 день вы уже спокойно можете забирать свою плату за этот товар.
К сожалению подавляющее большинство клиентов слышали "о 14 днях" и мало кто задумался, что сомнительно что бы одна строчка в законе решала абсолютно ВСЕ такие ситуации, да ещё в одностороннем порядке. Вот вроде бы простой вопрос, но как же мало её себе задают.
В итоге со стороны продавца он абсолютно в своём праве отказать вам в немедленном возврате. Плюс он скорей всего проверит связь которая будет, звук который так же присутствует, зарядку которая так же работает. И причин ему вам возвращать нет ни одной.
С вашей же стороны, вы принесли не качественный товар (без сервиса такое не утверждается), вам отказали, да ещё и нарушают закон "о 14 днях" и начинается шоу программа кто громче поорёт и желательно на великом и могучем русско-матерном))))) После этого вам точно ни чего ни кто менять не будет да же если и могут. Ни сейчас ни в будущем, потому как вас запомнят. На нормальную консультацию да же не рассчитывайте, общаться с вами желания нет ни у кого.
Отвлечёмся на одну историю в кратком пересказе. Пришла к нам девушка с претензией о возврате смартфона за 20т.р через дней так 20 после покупки. В этом случае 100% не возврат, только ремонт до 41 дня. Телефон был без плёнки и видны микроцарапины. Вы бы купили такой НОВЫЙ телефон? Я бы нет, зачем я буду платить 20т.р. если могу купить в идеально новом состоянии из коробки? Да же со скидкой за такие деньги не хочу. И поверьте ни кто не хочет. Но нас поразила причина возврата - цвет!!! Да, она захотела золотистый, потому как белый с чем то там не сочетался!!! Просто "рука-лицо".
Закономерный отказ она получила. Через 20 минут ора, она начала подходить к клиентам и говорить что тут всё плохое, правда несколько в других выражениях. Запомнился один момент когда я как раз консультировал мужчину в годах по смартфону и она подошла к нам. И была отправлена в тех же выражения очень далёкой дорогой в весьма интересное путешествие по не менее интересным местам, ибо своими воплями она достала всех. Через час терпение уже лопнуло у нашего управляющего и был вызван нарад. Как итог у неё потраченные нервы и административное нарушение и отсутствие телефона т.к. в дверях она его запустила в нашего управляющего, не докинула кстати.
А теперь к нашей ситуации. Так же из своей практики. Подошла ко мне пара и спокойно рассказали, что покупали для бабушки, но он ей не подошел. Нужен экранчик побольше, она хоть и видит что в этом но плохо, звука то же не хватает, им вполне но бабушка глуховата. Да и заряжать его забывает - батарейку бы побольше. И всё это спокойным голосом на следующий день после покупки. И вот делема вроде как могу и не менять, но люди адекватные, ситуация то же достаточно весомая (цвет - понравился))))). Подошел к управляющему и договорился о замене т.к. аппарат в идеальном состоянии. Всё вопрос решен, все остались довольны. Правда просто! Удивительно. Со смартфонами там тяжелее но всё же есть шанс. Были у нас и такие случаи, отправляли на диагностику (21 день) и потом меняли. Адекватность и простота вот залог успеха. С чего вы начинаете то вам и возвращается помните об этом. Если вы считаете себя центром мира - что ж вам придётся тяжело в этой жизни. А если адекватным здравомыслящим человеком, всё будет проще, не легко, но проще точно.
Ещё пару советов как минимизировать такие ситуации.
Всегда проверяйте технику! Да же если она в заводской упаковки. Нам с завода пришел телевизор 65 диагональю с битой матрицей и варочная поверхность с разбитой в крошку стеклом. Не ленитесь проверяйте, если вы выйдете за порог магазина то это уже автоматически будет не гарантийный случай и вам придётся только что купленный товар ремонтировать за свой счет.
Спрашивайте продавца, что будет если произойдёт то или это. Что если вам что то не понравится и как с этим быть. Иногда ответы очень сильно заставляют задуматься, вплоть до того что я менял продавца, хотя и платил за товар чуть больше.
И в конце хочу вам показать ролик с покупателем который весь этот текст воспринял бы как "лапша на ушах". Когда понимания и знания законов той страны где он живёт нет, но в большом количестве есть чувство справедливости и возмездия. "Тварь дрожащая или право имею"!