Приветствую вас в нашем семейном блоге про автопутешествия!
Стали часто задавать вопросы про мощность авто, видимо удивляет, что тянем караван обычным универсалом.
какая у вас машина т\нет этот прицеп ? Мощности хватает ?
А как караван ведет себя на серпантине? Вы через Шаумянский перевал ездили? В том же Крыму от Феодосии до Алупки с таким хвостом ехать реально? Допустим, Грантам, Вестам мотора хватит его тащить, но передняя ось разгружается в горку и если щебень на том же Шаумянском перевале она сама себя не тащит, да еще и радиусы поворотов почти на месте разворачиваешься на спицах серпантина. Не будешь же бросать прицеп за четверть ляма на обочине.. Уж лучше грузовичок с кемпером на одной раме.
Наш автомобиль Пежо 307 SW в кузове универсал, мощность 110 л/с.
В автомобиль установили газобаллонное оборудование для экономии расхода при движении с караваном. Соответственно реальная мощность ниже.
На трассе мощности авто хватает, чтобы разогнаться до 110 км в час, но это опасно и не советую ехать с такой скоростью. Разрешённая скорость с прицепом 70 км/ч, по автомагистрали 90 км/ч. Мы двигаемся со скоростью 70 - 90 км/ч.
Нужно учитывать то, что с прицепом время обгона увеличивается. Тут бы не помешала дополнительная мощность! Общался с владельцем Вольво ХС 70 с мощностью двигателя 215 л/с. Он сказал, что прицеп не чувствуется и забываешь про него, что может привести к аварии...
В Уральских горах мощность позволяет обгонять на второй передаче медленно ползущую в горку фуру.
На крымских серпантинах проблем не было. При разворотах на 180° в горку приходилось переключаться на первую передачу. Встречали там и Ладу Гранту с прицепом!
Конечно дополнительная мощность бы не помешала, но тут важна и мера. При пробуксовке дополнительная мощность не поможет - тут нужен полный привод, что повлечёт за собой и больший расход топлива...
Есть сайт, который позволяет сравнить мощность вашего авто в паре с караваном. Я про него писал тут.
Удачи на дороге!