Найти тему
fem4rt

Элинор Смит и Амелия Эрхарт. Женщины, покорившие небо

Оглавление
https://pixabay.com/ru/photos/самолет-двухэтажные-1813731/
https://pixabay.com/ru/photos/самолет-двухэтажные-1813731/

Элинор Смит, "Летающий птенец из Фрипорта"

24 апреля 1929 года был установлен новый рекорд летной выносливости для женщин - 17-летняя Элинор Смит пробыла в воздухе невероятные 26 часов, 21 минуту и 32 секунды.

Она стала первой женщиной, которая пролетела 24 часа подряд, затмив старую отметку, установленную Луизой МакФетридж, на четыре часа восемнадцать минут. Она не только установила рекорд, но и пролетела последние пару часов с неисправным стабилизатором.

Несмотря на свой возраст, у девушки был большой опыт полетов. В шесть лет она совершила свой первый полет на самолете, а в десять лет начала брать уроки пилотажа, хотя ей приходилось сидеть на подушке, а инструктору привязывал блоки к педалям руля, чтобы ее ноги дотянулись. Впервые она выступила в одиночку в возрасте пятнадцати лет и установила официальный рекорд высоты для легкого самолета в 3624 метра три месяца спустя.

Орвилл Райт, один из создателей первого самолета, выдал ей лицензию пилота от Международной Аэронавтической Федерации, и в сентябре 1927 года она стала самым молодым пилотом, получившим лицензию правительства США, всего через несколько недель после своего 16-летия. Она была одной из 177 лицензированных женщин-пилотов в Америке.

"Летающий птенец из Фрипорта", как ее называли, стала хорошо известна жителям Нью-Йорка с 21 октября, когда она пролетела под мостами Ист-Ривер, уклонившись от нескольких кораблей. Ее подвиг сегодня оценила Амелия Эрхарт, выславшая телеграмму: "Поздравляю. Ты знаменита".

Она даже получила визит от дизайнера ее моноплана Белланки, когда мистер Белланка прилетел из Нью-Касла, штат Делавэр, чтобы поприветствовать ее.

Смит не сказала, что точных планов на будущее у нее пока нет. Но как бы ни обернулась жизнь, ее поступок, безусловно, поспособствовал как авиации, так и повышению статуса женщин в этой профессии.

8 апреля 1931 года - день множественных рекордов Амелии Эрхарт

Она не только установила рекорд высот на тот момент, но и через несколько часов побила свой собственный рекорд, сделав все это в самолетах необычного типа. Никто никогда не поднимал автогироскоп до 5486 метров, но в тот день Эрхарт сделала это дважды, во второй раз взмывая ввысь до 5613 метров.

Несмотря на то, что самолеты существуют уже почти 28 лет, новый тип был изобретен только в 1923 году. Он использовал стандартный двигатель и пропеллер спереди для передней тяги, но в дополнение к двум маленьким крыльям сбоку и стандартному хвосту, он также имед четыре несиловых крыла сверху, которые поворачивались для обеспечения подъема по мере того, как самолет движется вперед по воздуху.

Тем утром Эрхарт прибыла на авиационное поле Питкэрна, недалеко от Уиллоу Гроув, штат Пенсильвания, вместе с Джорджем Палмером Патнэмом, ее мужем чуть менее восьми недель, и майором Люком Кристофером, представляющим Национальную ассоциацию аэронавтики, который будет официальным свидетелем любого рекорда, который она может установить.

Сначала она поднялась наверх в 12:03, медленно набирая высоту в течение полутора часов. Когда она знала, что не может пойти выше, она отключила двигатель, а затем спустилась, используя только мощность вращающихся лопастей над головой, чтобы замедлить падение. Она описала тихий спуск как "новое ощущение".

Несмотря на то, что одного рекордного полета было бы достаточно, чтобы заставить большинство пилотов назвать 8 апреля 1931 года "днем Эрхарт", похоже, сама девушка была недовольна работой самолета из-за проблемы с газопроводом. Она сказала толпе из 500 человек: "Я думаю, что смогу сделать лучше в этом самолете, и в ближайшем будущем попробую".

Будущее оказалось совсем недалеко, и она снова, в 4:20 того же дня, поднялась, на этот раз почти на 130 метров выше, согласно барографу, который она носила с собой. Этот прибор измеряет давление воздуха, и поэтому может дать точные показания высоты, так как давление воздуха уменьшается с высотой.

Предыдущий рекорд автогироскопа был установлен Джимом Фолкнером, летчиком-испытателем компании Pitcairn Aviation, Incorporated. Рекорд высоты для женщин в обычных самолетах составлял 8770 метров, установленный Рут Николс в прошлом месяце того же года. Самый высокий из всех пролетавших самолетов - 13157 метров, это рекорд, установленный лейтенантом Аполлоном Сучеком 4 июня 1930 года, хотя капитан Хоуторн К. Грей достиг 13222 метров на воздушном шаре с гелием 4 ноября 1927 года.

Эрхарт установила свой первый женский рекорд высоты в 1922 году, всего через год после того, как научилась летать. Она была первой женщиной, которая перелетела через Атлантику в 1928 году в качестве пассажира, но говорят, что она хочет совершить трансатлантический полет сама, когда представится такая возможность. Позднее в том же году она стала первой женщиной, пилотировавшей самолет через всю Америку, а в июле 1930 года установила женский рекорд скорости - 291 километр в час.

Амелия Эрхарт всегда стремилась попробовать что-то новое и никогда не была удовлетворена до тех пор, пока не получала максимальную производительность любого летающего самолета.