Найти в Дзене
Домосажанец

Пользователи против вируса

Оглавление

Как социальная психология вышестоящих целей набирает обороты.

Сейчас лето 1954 года, и дети в маленьком лагере в Государственном парке "Пещера грабителей" (в Оклахоме) делятся на "Орлов" и "Зубастиков". У нас была версия, называемая "цветными войнами", когда я ездил в лагерь еще в 1970-х годах. Советники и другие сотрудники лагеря использовали каждый трюк в книге, чтобы в дружеской атмосфере заставить команды строить крепкие связи внутри своих групп и по-настоящему презирать (опять же, в каком-то добром смысле...) все и всех, кто связан с другой группой. Конкуренция между группами поощрялась, и сильный фаворитизм ингруппы и враждебность вне группы, были быстро и легко вызваны. В течение нескольких дней в лесу Оклахомы летом 1954 года, эти Зубастики просто ненавидели Орлов. И наоборот.

Этот ингруппировочный/внегрупповой эффект соответствует общей тенденции людей отдавать предпочтение тем, кто "в их команде" или кто "разделяет их идентичность" в каком-то смысле по отношению к тем, кто "в другой команде". Хорошо это или плохо, но ингруппировочный/внегрупповой эффект и сопутствующая ему сильная склонность человека к трайбализму составляют основополагающую часть нашей эволюционной психологии, в значительной степени потому, что люди жили в небольших, близких друг другу племенах, составляющих львиную долю истории эволюции человека. Другими словами, ингруппировочное/негрупповое мышление и сопутствующий ему трайбализм проникают глубоко в нашу эволюционную психологию.

Эта особая лагерная деятельность в исследовании, описанном в этом посте, была хорошо документирована пионером социальной психологии, Музафером Шерифом. Будучи гуманистом по своей сути, Шериф был заинтересован в понимании факторов, которые могли бы искоренить нашу племенную природу. Есть ли способы уменьшить эффект ингруппы/аутгруппы и заставить людей существенно расширить свои психологические ингруппы? Есть ли способы заставить людей видеть всех остальных "в своей команде"?

Мощные эффекты наднациональных целей

После периода культивирования сильной ингруппировочной/внегрупповой культуры Шериф изменил социально-психологический ландшафт. Он представил участникам лагеря ряд ситуаций, в которых все участники лагеря, как "Орлы", так и " Зубастиков", должны были работать вместе для достижения какой-то цели. Например, однажды вечером дети собирались посмотреть фильм, но оказалось, что у самого лагеря не хватало денег на его показ, и дети должны были, работая через линию "Орел/ Зубастик", придумать определенную сумму денег, чтобы все они могли посмотреть фильм. Похожая ситуация произошла и с показной нехваткой воды, которая в равной степени отрицательно сказалась на "Орлах" и " Зубастиках".

И, знаете что? Создание этих вышестоящих целей оказало сильное влияние на отношение туристов. После работы со всеми остальными ребятами, независимо от идентификации группы, стены идентификации вне группы начали ломаться, и ребята стали придерживаться позитивного отношения к другим ребятам, независимо от того, были ли они "Орлами" или " Зубастиками". Внедрение целей вышестоящего уровня, просто, прошло долгий путь к тому, чтобы все увидели себя в одной команде.

Сверхкоординированные цели и пандемия коронавируса...

Я никогда не видел ничего похожего на коронавирусную пандемию. Подметая, жестоко и слепо разрушая человеческую жизнь, коронавирус, на мой взгляд, является самым сильным примером общего врага для всех нас, кого я когда-либо видел.

В некотором смысле, эксперимент "Пещера грабителя" шерифа проходит прямо сейчас. У консерваторов и либералов есть общий враг. И это коронавирус. У южных штатов и северных штатов есть общий враг. И это коронавирус. У правительств Северной Кореи, России, Великобритании и США есть общий враг. И это коронавирус. На местном уровне у людей, которые годами ездили на велосипеде друг с другом о всяких глупостях, например, оставляют ли кто-нибудь свои праздничные огни слишком надолго на вкус у другого соседа, теперь есть общий враг. И это коронавирус.

В этот трудный момент человеческой истории у каждого из нас, у всех 8 миллиардов из нас, есть общий враг. И это коронавирус.

С социально-психологической точки зрения, наряду с ужасом и вездесущностью коронавирусной пандемии, есть еще кое-что: у нас есть новая вышестоящая цель. Остановить разрушительную траекторию коронавируса - вот эта вышестоящая цель.

Хорошая вещь во всем этом: Социально-психологическая работа 1950-х годов показывает нам серебряную нить. Когда предстает вышестоящая цель, имеющая значение для людей, ингруппировочный/аутгрупповой конфликт, как правило, выпадает на обочину. И люди объединяются во все типы групп для достижения этой общей цели.

Итог

Послушайте, когда дело доходит до коронавирусной пандемии, провал - это не вариант, и мы все это знаем. Подобно тому, как "Орлы" и " Зубастики" отложили свои разногласия в сторону, чтобы сотрудничать, работать вместе и двигаться к достижению общих целей, мы все должны отложить свои разногласия в сторону в это время человеческой истории. Если бы когда-нибудь было время думать, когда гуманист, сосредоточив наши усилия на том, что лучше для людей, большом количестве, то это было бы сейчас.

Уничтожение коронавируса, который разрушает человеческие семьи по всему миру, сейчас является главной целью. И это касается всех нас, тем самым делая ее поистине пан-человеческой вышестоящей целью. И это битва, которую мы не можем проиграть.

Будьте здоровы,умны и в безопасности . Единственный шанс победить это чудовище - это пойти на соответствующие жертвы (такие как ношение масок, укрытие на месте и т.д.), принять разумные решения, и сотрудничать по-настоящему глобально. Работая вместе, мы получим это.