Во времена Великой Отечественной, главными конкурентами по производству самоходных артиллерийских установок стали СССР и Германия. Последняя наиболее удачно начала создание САУ на начальных этапах Второй Мировой войны, поэтому сегодня мы рассмотрим самое массовое штурмовое орудие среди всей бронетехники немцев!
Конечно же, такую славу приобрёл никто иной, как StuG III. А вот официальное название данного агрегата: Gepanzerte Selbstfahrlafette für Sturmgeschütz III mit 7,5-cm-Sturmkanone 37 oder 40 (Дословный перевод: Бронированные самоходные лафеты для штурмового орудия III с 7,5-см штурмовой пушкой 37 или 40). Сложно? В СССР эту машину называли короче - "Арт-Штурм".
А как вообще появилась данная САУ?
История создания "штурмовика"
С самого начала Второй Мировой, немецкое командование поставило задачу перед конструкторами, о создании новой передвижной артиллерии. Таковая была необходима, прежде всего для уничтожения врага прямой наводкой.
Знаете фирму Daimler-Benz? Несмотря на то, что эта немецкая автомобильная компания уже давно не существует, именно она воплотила в жизнь новый проект САУ.
Так, свет впервые увидел новый StuG III, который стал самой массовой, по производству, бронетехникой Германии того времени.
Боевые характеристики (StuG III Ausf. G):
- Боевая масса - 23.4 тонны (длина - 6.7м, ширина - 2.9м, высота - 2.1м)
- Вооружение - Пушка "Stuk 40 L/48" (1x75-мм) и Пулемет "MG-34" (1x7.92-мм)
- Двигатель - 12-цилиндровый, карбюраторный (300 л.с.)
- Максимальная скорость - 38 км/ч (по шоссе)
- Экипаж - 4 человека
Небольшая Советская "переделка"?
Даже сейчас, когда информации обо всем на свете доступна в открытых источниках, в мире принято считать, что РККА вообще не пользовалась трофейной техникой. Возьмусь это опровергнуть!
Несмотря на всю защищённость "Арт-Штурма", Советские войска могли и активно захватывали вражеские образцы боевых машин. В какой то момент, трофейных StuG III стало настолько много, что они стали переделываться в новые САУ "СГ-122".
Несмотря на то, что чаще всего их использовали в различных учебных центрах, в боевых действиях они проявили себя также неплохо. К сожалению, до наших дней не дошло ни одного экземпляра СГ-122 времен Великой Отечественной. Но и это не повод забывать ее, ведь так?
А что вы думаете об этой машине? Пишите в комментарии!
Если вам понравилась данная статья, то мы просим вас подписаться на наш канал и поставить нам "лайк". Это будет лучшая благодарность за наш труд!
Читайте также:
Легенда Советского Союза: нашел настоящий Т-34 на распродаже!
Сыграл в "симулятор машин и бездорожья". Побывал на Аляске и Таймыре, был приятно поражен! Игра " SnowRunner"
Что за немецкий танк стал самым страшным врагом советских танков? Самый желанный трофей?
Спасибо за прочтение!