Добрый день, друзья! Рада приветствовать Вас на моей странице.
Ранее я писала уже о том, как повели себя многие работодатели в условиях введения ограничений из-за коронавируса. Действительно, 60% работодателей "кинули" своих сотрудников в самостоятельное плавание самоизоляции. Некрасиво поступили они, а стыдно, почему-то, мне.
В двух словах о себе. Я возглавляю крупную кампанию, в моей зоне ответственности штат из 300 человек. Подчеркну, в сложившихся условиях нельзя говорить: "в подчинении". Правильнее будет употребить "зона ответственности".
Все наши сотрудники работали в офисе, пять дней в неделю приходили, отрабатывали свою смену, шли домой, получали зарплату 2 раза в месяц. И вот она! Самоизоляция!
Сказать, что подкосились ноги- не сказать ничего. Я с ужасом слушала выступление о введении ограничений для всех работодателей... Что делать? Отпустить людей на месяц ( а потом и на другой ) на "каникулы"- станет роковой ошибкой для бизнеса в целом. Да и собрать всю команду через 60 дней - сомнительное мероприятие, требующее жесткой критики.
Было принято решение перевести всех работать из дома. Это было сложно технически, физически и морально. Пять дней разъездов, внеочередная инвентаризация, привлеченные дополнительно айтишники и программисты, незамолкающий телефон 24/7. И вот, вся команда снова в сборе, людям сохранены рабочие места, бизнес сохранен.
Однако, на этом этапе все проблемы только начинались... Команда разделилась на 2 направления. Первые- благодарные за сохранение работы и зарплаты сотрудники, которые продолжали давать отличный результат и радовать своей эффективностью. Если читаете- спасибо вам! Вторые- вечно недовольные, ноющие о том, как тяжело работать дома и не дающие почти никакого результата. Учитывая менталитет наших людей, недовольных работой из дома, оказалось значительно больше. И все мы знаем, что дурной пример заразителен.
Представьте, что Вы - президент своей микространы. И у Вас есть тянущие на себе основной объем работы "пчелки", а есть постоянные нытики, которые почти ничего не делают, мешают работать Вам и коллегам, круглосуточно вносят негатив в массы. При этом получают зарплату, имеют средства к существованию и знают, что им есть куда выйти после снятия ограничений.Им многие завидуют в сложившейся ситуации... Полностью "устранить" таких сотрудников нельзя, т.к. так или иначе, но они являются обязательным звеном в цепочке взаимодействия. Для сравнения, это как диванные критики и герои в соц.сетях, которые знают, как все плохо в стране; что сделать, чтобы стало лучше; но ничего, кроме флуда, от них не дождешься. В какой-то момент, хотелось их внести в черный список...
В конечном итоге "вылечить" всех заболевших негативом и страданиями, конечно же, не удалось. Но сохранить 80% команды получилось. Какие для этого были проведены мероприятия - могу рассказать в отдельной статье, если будет интересно ( просто пишите в комментарии ). Но я выделила для себя эту категорию "зараженных" как отдельное направление.
Почему я написала об этом ?
Мои 1 и 2 статья "перекликаются" между собой. Есть 2 стороны баррикад: работодатель и сотрудник. И обе стороны должны вести себя честно друг перед другом. Только в этом случае лодка станет большим кораблем. Я сделала для себя полезные выводы относительно моей команды. А какие уроки преподнесли Вам сотрудники ?